Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:57 

Дахау. Город и концлагерь.

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Мы вернулись в отель и сняли на ночь бассейн. Проплавали часов до 4. София наколдовала - не бассейн там был. Потом пошли спать, но спустя час я уже вскочил.
Дахау... Город № 1 для моего профессора.

Комментарии
2010-07-04 в 15:57 

Sophia Aurelia Rosen
- Насчет уголовщины, как опоры режима: видится в этом некое рациональное зерно - ведь тут важна личная преданность, учет немногих правил и отслеживание нюансов исполнения правил (опять же - потому что там важны именно личные связи, баланс физической силы, предусмотрительности, умения быстро и точно реагировать и вызывать сочувствие в массах). В обстановке интриг сверху и необходимости доведения массы людей до бессмысленного ужаса - очень подходящая сила.
Помещение убивает своим канцелярским убожеством. Хотя сама пооцедура важнее - но тут еще и хороша бюджетная скаредность и плановая обшарпанность.

2010-07-04 в 16:11 

Sophia Aurelia Rosen
- Да, именно уголовники там в качестве низшего звена администрации, нужны. С их упрощенными правилами и тонким чутьем на нюансы применения правил, личной преданностью, желательно знанием баланса сил и способностью вызывать нужный отклик при массовых действах. Да, это, кажется, и у русских бывало?
Главное - доносительство, открытость каждому взгляду, мгновеность наказания. И убожество. Чтоб душе негде было отрешиться - только совсем сжаться и замереть.

2010-07-04 в 16:23 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Есть такое понятие - коллективная ответственность. На это дело легко поймать любого. Задумал бежать - тебя то может и не убьют, но из твоего барака расстреляют или повесят совершенно неповинных людей. Нарушил правило. Накажут тебя - накажут и еще нескольких. Скрыл очевидное нарушение соседа - вздуют и тебя - не донес, и соседа, и того парня. Потом, кстати, янки пытались внушить немцам идею коллективной ответственности, и это их злило. А вот профессору Фрида сразу сказала: я и ты отвечаем за то, что лично сделали - и баста. А еще - Беттельгейму один старожил дал совет: тот отдвинул те помои, которые ему дали на обед, а старик ему сказал: Хочешь выжить: запомни три правила: съедай все, что дают, спи или читай, когда есть возможность, и оправляйся каждый раз, когда есть такая возможность. Три вещи, которые в лагере не заставляли делать.

2010-07-05 в 07:07 

Sophia Aurelia Rosen
- Именно так? Ухватывай, пока есть что ухватить? Довольно животные правила. И звериная хитрость нужна для выживания. Понятно, что коллектив тут не приживется. Одно дело - общая цель и связанность добровольно принятыми обязательствами другое - навязанные поводы к мучениям и смертям. Не те ассоциации возникают.
Как ты думаешь - американцы просто по своей самоуверенности победителей так поступали, или невольно шли по знакомому пути?

2010-07-05 в 16:52 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
-Я полагаю, с одной стороны враг редко имеет индивидуальное лицо. Это еще Чапек писал, что моджно есть свинину из поросенка, но есть Тонду нельзя. Даже если Тонда - поросенок. А чтодо системы коллективной ответсвенности - очень простой и хороший способ управлять людьми, которые ценят чужую жизнь и безопасность, разве нет?

2010-07-05 в 17:05 

Sophia Aurelia Rosen
-Я могу лишь помечтать об коллективной заинтересованности в результате, общей задаче. Но тут... всеобщая повязанность и всеобщий ужас. И причем здесь Тонда-поросенок? Убивать в первый раз - ужасно. Даже если это совсем-совсем незнакомое существо. Это травма на всю жизнь Другое дело - если потом все становится серой неразличимой массой. Отстранение от собственного переживания.

2010-07-05 в 17:24 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Когда американцы начали тыкать носом немцев, как нагадивших котов, в фашистское дерьмо, они поступали по тому же принципу, что и администраторы кацета. Неосознанно, конечно. Трудно после войны за гадом-фашистом видеть всяких отдельных гансов-фрицев-вилли, из которых, допустим, Ганс - сволочь виноватая, а Фриц вообще силком на фронт пошел, а Вилли втайне помогал коммунистам.

2010-07-05 в 19:48 

Sophia Aurelia Rosen
-Или осознанно? Ведь, что ни говори, репарации и узаконеный грабеж был. Тогда надо, чтоб все были враги и их пособники, все виноваты и должны... всем, причем. И навести у всех порядок.

2010-07-06 в 05:05 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Полагаю, не все те, кто водил в концлагеряы экскурсантов, были в теме, кто-то просто злобу срывал. А знаешь, нацисты тоже водили в Дахау экскурсии, причем не только всяких там генералов и чиновников К;расного Креста. Йозеф Блаха рассказывал: была сцена. Тащат 10 заключенных тяжелый блок вместо лошадей,навстречу - группа фройляйн с гидом во главе. Гид: "Видите, какие лентяи! Лень запрячь пару лошадей, так тащут!".
Люди часто видят то, что хотят...

2010-07-06 в 09:53 

Sophia Aurelia Rosen
- Если именно так реагировали, то, значит, играла свою роль общая установка на то, что все немцы- нацисты. И враги человечества. Постой: как это, группа фройляйн и заключенные? Экскурсии были, что - и при собствено наци?
Я несколько сбита с толку - это же е заводы Форда, водить экскурси, это режимный объект! Или все остальное население так просвещали и дисциплинироали, чтоб знали, каково быть внизу пирамиды устрашения?

2010-07-06 в 14:44 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Блаха показывает, что экскурсии были. Посмотри на лагерь:

Идеальная чистота, порядок, если не показывать наказания, опыты над людьми, доходяг, газовые камеры во время работы. Даже крематорий - маленький, уютный - не напугает. Ну да, люди могут умереть везде, и эти фройляйин тоже предполагали, что их могут после смерти кремировать. Это весьма эстетично и могила потом красивая и маленькая.
Дахау был образцово-показательный лагерь, методический центр всех лагерей, так отчего бы не показать эти лагеря так, чтобы они выглядели местом, где гуманно наставляют на путь исправления воров, убийц, цыган-гомосексуалистов и противников фюрера?
Вон там, в помещении - там музей. Там есть то, что экскурсантам не показывали.

2010-07-06 в 15:02 

Sophia Aurelia Rosen
Ты хочешь сказать, что это, примерно как фабрику или скаутский лагерь более-менее представляли себе все? Совсем-совсем все знали про это, как знают про правила движения или денежную систему? Как то, с чем так или иначе все равно имеешь дело? Перевоспитание. Часть системы подавления граждан государством. Придавить, чтоб прочнее гсударство стояло.

2010-07-06 в 17:37 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Разумеется, знали. Что есть лагерь. Что в нем наказывают врагов фюрера и убивают неполноценных: психбольных или инвалидов, например. Дети вблизи психиатрических ч лечебниц ругались не "Чтоб ты сдох", а "Тебя на психу надо взять" - подразумевая, что потом уничтожат. В то время как большинство, наверно, не знало подробностей. Для профессора не было секретом место работы отца, но стали откровением дистрофики и кучи умерших. А потом - посмотри на это фото. Им придан вид отталкивающий, этим аключенным. Сперва видишь дегенеративный вид, особенно - если не хочешь видеть дистрофии.

2010-07-06 в 20:35 

Sophia Aurelia Rosen
-Ах, да: еще и евгеника же пропагандировалась. Отбор-селекция. Образцы арийцев, божественно-правильные и могучие, с одной стороны, и все неугодные-точно напротив. То есть промывание насчет "они сами такие и они виноваты"?

2010-07-07 в 05:07 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, и это тоже есть. Если человек свято уверен в своей правоте, даже если его носом ткнуть в дерьмо, он будет доказывать, что дерьмо лежит правильно, по другому нельзя. Я уже начинаю удивляться: а почему профессора с его уверенносстью, что так надо, прошибли те трупы. были ведь лазейки для сознания: это фаольшивка, вы это нарочно сделали! Или так: они лучшего не заслуживали! Да ведь он, к конце-концов, мог зацепиться за то, что трупов охранников там валялось не меньше. Было восстание заключенных, потом пришли американцы и постреляли тех, кто не слинял. Дитрих же уцелел, потому что переоделся в штатское по совету своей женушки и был пойман довольно далеко от Мюнхена.
Я прикрываю глаза, пытаясь вспомнить, что же именно такого было в том,что увидел профессор в Дахау 45 года.

2010-07-07 в 05:07 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, и это тоже есть. Если человек свято уверен в своей правоте, даже если его носом ткнуть в дерьмо, он будет доказывать, что дерьмо лежит правильно, по другому нельзя. Я уже начинаю удивляться: а почему профессора с его уверенносстью, что так надо, прошибли те трупы. были ведь лазейки для сознания: это фаольшивка, вы это нарочно сделали! Или так: они лучшего не заслуживали! Да ведь он, к конце-концов, мог зацепиться за то, что трупов охранников там валялось не меньше. Было восстание заключенных, потом пришли американцы и постреляли тех, кто не слинял. Дитрих же уцелел, потому что переоделся в штатское по совету своей женушки и был пойман довольно далеко от Мюнхена.
Я прикрываю глаза, пытаясь вспомнить, что же именно такого было в том,что увидел профессор в Дахау 45 года.

2010-07-07 в 06:49 

Sophia Aurelia Rosen
Даже так? То есть, ты думаешь, сознание будет цепляться за прежнюю правильную картину мира, где он и его семья хорошие? Если так задалось, что правила оценки виденного все-таки были ближе не к общесемейным ценностям, а к всеобщим...
Странно все это. В ребенке точно сложилось представление о том, что трупы - это нехорошо, илиприхваченный там тиф сделал свое дело?

2010-07-07 в 13:31 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Человек не любит чувствовать себя плохим. Найти оправдание всегда можно. Отсюда мораль - у ребенка должен был быть и раньше пунктик. Отношение к насилию как к плохому. Или желание поискать в плохом - хорошее. Может, склонности к адвокатству. Я не верю в инсайты и перемены, произошедшие в результате шока. Шок может подтолкнуть. Позволить осознать. надо бы порыться в его играх, что ли.

2010-07-07 в 13:47 

Sophia Aurelia Rosen
-А не может наложиться именно последующее болезненное состояние? восприняться как часть ужаса, как составная часть всего нехорошего? И странно - был ли пунктик к насилию вообще? дети не умеют сопереживать страданиям, чужой боли. Они жутко бесчувственны. если их не приучают к состраданию. Это уж точно я знаю.

2010-07-07 в 15:43 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Разное может быть. Этот ребенок мог просто интересоваться жестокостью. Надо посмотреть, не бил ли он игрушки, не был ли особо интересен ему рассказ с жестокостью и так далее. Интерес к жестокости как теме. И потом... Ну да. После болезни - у него ж бред был, и я не знаю, что он там набредил. Был суд. И там отцовские поступки квалифиуировали как преступление. Может, это он потом все запомнил как перелом, а он мог быть растянут во времени. Даже скорее был растянут. Болезнь, потом суд, потом уже решение.

2010-07-07 в 15:54 

Sophia Aurelia Rosen
- Да, наверное, сознание сопротивлялось, а потом стерло всю боль переоценки. Ведь другие - они что угодно могут говорить, даже если их много. Но очень долго, и если еще и свои... к примеру, как там насчет сестер? ведь и их судьба там крошилась и ломалась, и братья не уцелели?

2010-07-07 в 16:02 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Одна жила отдельно, вторая спряталась в штанах янки от остальных янки. Одна, по крайней мере, резко отдалилась и срывала все, что могла, на семье. Брат. Вот стем братом, что вернулся из плена у него вполне нормальные отношения, с Брюн - почти теплые, а с Хильдой - неприязненные. - задумался я вслух. Тем временем мы идем по экспозиции.


2010-07-07 в 21:15 

Sophia Aurelia Rosen
- Наверное, подобных свидетельств активности отца наш профессор насмотрелся на процессе? И все показывало, что папа - плохой? И семью не защитил, и вообще...

2010-07-08 в 05:04 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Наверно, и так. По крайней мере, то, что рассказывали об отце свидетели - впечатляло, и у мальчика, судя по всему, не было сил цепляться за светлый отцовский образ. Давай не будем забывать - до 1947 года, когда судили Дитриха, был 1946, Нбрнберг, и будущий историк внимательно следил за процессом. Радио слушал, газеты читал - что само по себе для 12-летнего мальчика забавно. А тут еще мама подлила масла в огонь - отругала его за чтение такой вот газеты. Он стал прятаться и читать. Привычный мир рушился. И Рушиться он начал до сорок пятого года - в 1943 уже стало горячо, а в сорок четвертом - вообще лихо. В Сорок пятом еще и голодно. А папа, кстати, на фронт не ушел.

2010-07-08 в 11:06 

Sophia Aurelia Rosen
Голодновато было и в сорок пятом, наверное, и в сорок шестом и здорово долго после. Это, еще и бомбежки, навлеченные взрослыми, дети запомнили и не простили. Не простили, наверное, появление самоуверенных и грубых янки, враз ставшими такими вульгарных сестер, и заодно все свои подростковые проблемы. Все свалилось в одну кучу - страх за свою жизнь, унижение, что теперь вот он не сын красивого и властного папы, а сын преступника, мучителя, оказывается. Когда ребенок взрослеетон подчеркивает свое отличие от родителей, а здесь перечеркивалось сходство, я думаю.

2010-07-08 в 14:07 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Да. Отрицание сходства, хотя оно очевидное. И внутренне, мне кажется, тоже.
Мы идем дальше.


Медицинские эксперименты по резкому изменению давления, исследование малярии и так далее.
Доктор Рашер и его жертвы.
читать дальше

2010-07-08 в 14:09 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
читать дальше

2010-07-08 в 14:10 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
читать дальше

2010-07-08 в 14:12 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
читать дальше

2010-07-08 в 16:02 

Sophia Aurelia Rosen
Я просматриваю это. С большим трудом, но просматриваю все.
Все плохо, все: и то, что и как было сделано, и то, как об этом говорится. Все делается с намерением произвести самое отталкивающее впечатление. Нет логики, кроме мучительства. Кстати, мучительства над теми, кто будет смотреть и читать. На всех содеянное должно оказать мерзкое воздействие.

   

Призрак

главная