16:57 

Дахау. Город и концлагерь.

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Мы вернулись в отель и сняли на ночь бассейн. Проплавали часов до 4. София наколдовала - не бассейн там был. Потом пошли спать, но спустя час я уже вскочил.
Дахау... Город № 1 для моего профессора.

Комментарии
2010-07-08 в 18:36 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Почему нет логики? Вполне утилитарные были исследования, если разобраться. Вопрос, что над людьми, и над подневольными людьми. Вот у Йозефа Менгеле в его исследованиях я логики не всегда нахожу. Доказывать что карие еврейские глаза не могут стать голубыми арийскими, впрыскивая пигмент...
- Люди, имевшие абсолютную власть над людьми, не имевшими никаких прав. Знаешь, есть такой фильм, Зонненшайн. Там Файнз сразу три роли играет - деда, отца и сына евреев. Так вот сын рассказывает брату деда, как убили его отца. Его убили на глазах всего строя, убивали мучительно долго (водой на морозе обливали), и сосед держал сына, чтобы тот не бросился и не наделал глупостей.
- А сколько было охраны? - спрашивает старик, никогда не ьывший под оккупацией.
- Человек десять-пятнадцать.
- А вас?
- Больше тысячи.
- Так почему же вы не сопротивлялись?
А ведь не сопротивлялись, два эсесовца спокойно конвоировали сотню человек по безлюдной дороге и никто не дергался.

2010-07-08 в 18:49 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
куда пост делся?

2010-07-08 в 18:49 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
что за нафиг?

2010-07-09 в 12:23 

Hermann Krause
Почему нет логики? Вполне утилитарные были исследования, если разобраться. Вопрос, что над людьми, и над подневольными людьми. Вот у Йозефа Менгеле в его исследованиях я логики не всегда нахожу. Доказывать что карие еврейские глаза не могут стать голубыми арийскими, впрыскивая пигмент...
- Люди, имевшие абсолютную власть над людьми, не имевшими никаких прав. Знаешь, есть такой фильм, Зонненшайн. Там Файнз сразу три роли играет - деда, отца и сына евреев. Так вот сын рассказывает брату деда, как убили его отца. Его убили на глазах всего строя, убивали мучительно долго (водой на морозе обливали), и сосед держал сына, чтобы тот не бросился и не наделал глупостей.
- А сколько было охраны? - спрашивает старик, никогда не ьывший под оккупацией.
- Человек десять-пятнадцать.
- А вас?
- Больше тысячи.
- Так почему же вы не сопротивлялись?
А ведь не сопротивлялись, два эсесовца спокойно конвоировали сотню человек по безлюдной дороге и никто не дергался.

URL
2010-07-09 в 12:27 

Sophia Aurelia Rosen
Пришибленность тех, кто на себе почувствовал прелесть беспомощности, страх за себя при осознании - никто не поможет. Как это понятно мне. Раздавленность протеста до времени, превентивно. Когда хватают, словно домовитые хозяйки кур для завтрашнего обеда с гостями, выбирают и как бы не бегал и хлопал крыльями - ты обречен. Внушить это - большое достижение. Именно этим ведь Дитрих и занимался?

2010-07-09 в 17:37 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- У Дитриха это получалось отменно. Не зря ему давали стажеров. Он умел сломать волю легко и походя.
Про Сташку слышала? В общем, дано: группа заключенных, среди которых находится шляхтич пан Сташка таскает камни. Охранник (не буду говорить, что Дитрих, но они все одинаковы, вернее, Дитрих не единственный талант) замечает: два зека таскают камешки, выбирая поменьше. Он вызывает их и велит рыть яму. Они роют. Потом СС велит им встать туда, подзывает пана Сташку и приказывает засыпать. И тут случается бунт. Сташка отвечает: не буду. Вот чтос ним делать,с этим паном? Шлепнуь? Но бунт то не подавлен. Как ты думаешь, что сделал СС?

2010-07-09 в 17:40 

Sophia Aurelia Rosen
-Я боюсь оказаться слишком талантливым ломателем. Он приказал тем двоим вылезти и закопать этого сташку, что те и сделали?

2010-07-09 в 17:41 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, это было. А дальше? - я уже забылся и говорю вслух.

2010-07-09 в 17:47 

Sophia Aurelia Rosen
Я пожимаю плечами:
- В зависимости от прыти тех, кого там мучили, то либо он вылез да тех прикончил, либо те двое оказались проворны. А охранник при любом раскладе получил убийцу сломленного, или двух.

2010-07-09 в 17:52 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
немногоне так. Те, двое, рисковать естественно не собирались и вознадеялись выжить истали Сташку акапывать. Когда они зарыли его по шею, СС приказал Сташку назад откопать. Причем Шнеллер-шнеллер. Сташку вынули, поставили тех двоих в яму, дали сташке лопату и велеоли закопать. И Сташка, видимо или слишком много перживший, или поверивший, что и на сей раз не закопают до конца, взял лопату и стал засыпать. Пока не засыпал.
Народ оглядывается, хотя я говорю шепотом.
Одна фрау что-то слишком внимательно смотрит на меня.
- Что? - не выдерживаю я.
- Пытаюсь вспомнить, в каком классе вы учились, и не могу. Вы ведь закончили гимназию недавно?

2010-07-09 в 17:59 

Sophia Aurelia Rosen
- В общем, по первому варианту.
И тут меня удивляет желание дамы вспомнить моего мужа в качестве ученика-гимназиста. С чего бы это?

2010-07-09 в 18:04 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- А почему вы решили? - я растерялся.
- Вы молоды. Вчерашний школьник. Доктор Краузе уже давно не водит тут экскурсии, разве что по старой дружбе - для гимназистов... Но я не припомню вас в гимназии. А что вы слышали экскурсию доктора Краузе - это несомненно. Его интонации, напор.

2010-07-09 в 18:09 

Sophia Aurelia Rosen
Я усмехаюсь: наверное. самой фрау профессор очень нравился. так, платонически обожала, раз захотела и увидела сходство.
Конечно, у Ларса будут некоторые моменты сходства - появятся несвойственные интонации, обороты, еще и резкость немальчиковая.
Сам Краузе явится не здесь, а на бумаге, и в отдельных файлах все на том же ноутбуке.

2010-07-09 в 18:24 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Нет, я не учился в гимназии, фрау, но мне приходилось слушать экскурсии доктора Краузе. Мой отец был с ним приятелем, - не моргнув глазом, вру я.
- Я была еще девочкой, он водил у нас. Помню, когда он водил наш класс, к концу экскурсии мне было так же трудно выйти из лагеря, как тем людям, что были освобождены. Я чувствовала себя так, будто все это - она обвела рукой экспозицию с фото - произошло со мной. У него был дар создавать это впечаталение.
По счастью, фрау не углубляется в подробности, и мы идем дальше.
Фото. Наказание узников.

Работа в каменоломнях.

2010-07-09 в 18:31 

Sophia Aurelia Rosen
- До чего деятельны были, просто никакого покоя у них, - я уже откровенно досадую. Тяжело это все. Очень. Публика,работавшая тут, явно последовательно перебрала все знания по физиологии, все свои детские и подростковые больные фантазии и страхи, и с примерным тщанием развивала эти болезненные стремления. Как они себя воображали свободными, создавая зависимых и беспомощных в таком количестве, людей, просто дурь и ослепление.
- Интересно, а авторов проекта тут в состоянии заключенных не побывало? Ведь, как показывает практика, у вершины власти всегда идет ротация, и тех, кто наверху, периодически уничтожают. Причем обязательно морально уничтожают.

2010-07-09 в 18:46 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Этого - уже нет, а в первом проекте ведущий научный сотрудник - еще не доктор Краузе, который перерыл кучу фоток, и потом требовал максимальной точности и без "художественных" решений. Художник хотел нечто в стиле памятника на входе и вот этого:
, профессор - воспроизведения фотографий и интерьеров в точночсти, без всяких художеств.
С художником - примерно его возраста, они к концу реализации проекта просто друг на друга не смотрели. Профессор говорил с ним только мурлыкающим таким полуголосом и не смотрел на него. Художник точно копировал жесты. А рабочие за глаза звали нашего еще непрофессора герр Комендант и шутили, что газовую камеру и крематорий он примет только после того, как на себе опробует. Зато Краузе таскал сюда в лагерь тех, кто,возможно, есть на этих вот фотографиях. И с безжалостностью ребенка требовал уточнений. Особенно оторвался он на некоем Ксавере Венцеле. Тот был неплохой художник, экспрессионист. Но при реконструкции кацета считал, что это не картинная галерея, и потому просто следовал документальности. А память у него была идеальная. В общем, бедолаге Ксаверу не везло с Краузе. Сначала на нем оттоптался Дитрих, через двадцать лет - Германн. Фридриха он не дождался - умер.

Я снова перехожу на мысленную речь, потому что не хочу привлекать фанов профессора.

2010-07-09 в 18:56 

Sophia Aurelia Rosen
-Да, художества тут лишние. Я думаю, глаз последующих поколений увидит все не так, как видели современники и первые потомки. Поэтому важна документальность. Переосмысление уместно в другом месте. Художество всякое.

2010-07-09 в 19:02 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
В общем, профессор где-то выиграл, где-то проиграл, недовольны остались оба.
А вот одно из орудий наказаний.

2010-07-09 в 19:05 

Sophia Aurelia Rosen
Странная, заурядная по виду скамья, в которой ужасно неудобно устраиваться сидеть - все на середину будешь сваливаться.
- Ларс, это что за практично-простое? Только без жути - а то я просто убегу отсюда и вообще от тебя.

2010-07-09 в 19:15 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Тут трудно без жути. Если не убежишь, то я скажу, что это такое, да ты сама, скорее всего, догадалась. читать дальше
А вот подлинные карты. Игральные.

nnm.ru/blogs/dubaimlm/igralnye_karty_zaklyuchen...

2010-07-09 в 19:31 

Sophia Aurelia Rosen
Я мельком просматриваю изображения. Да, это я все так или иначе все видела, знаю, но не так же сразу кучей, доведеное до обыдености! все изобретатели сами считали это эксцессом, единичным!
-А еще где-то в европе есть, говорят, музей пыток. Надеюсь, врут.
Уйдем отсюда.

2010-07-09 в 19:37 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я киваю. Здесь действительно тяжко, и еще тяжелее - вне экспозиции, там, где профессор все же победил. Там документально все, и от этих нар, унитазов, умывальников и прочего - совсем худо становится.
Обнимаю жену за печи и вывожу из здания.
- Вообще пойдем из лагеря?

2010-07-09 в 19:46 

Sophia Aurelia Rosen
я слабо улыбаюсь:
- Мне бы пробыть в саду. Несколько минут.

2010-07-09 в 19:51 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Значит, пошли отсюда и пешком в старый город.
Тут нет ничего, что бы я не знал уже - это было в деле профессора. Вот ночью... Тело оставлю, а сам - сюда. Если тебе тяжело - ты не ходи, хорошо. И еще - вот адрес Улы. Посидим у ее дома,подождем?

2010-07-09 в 21:28 

Sophia Aurelia Rosen
-Да, конечно, - я киваю и иду с ним. Не поняла это Если тебе тяжело - ты не ходи, хорошо. - мне лучше не ходить, или как? Я-то в любом случае могу попасть практически куда угодно и увидеть всех, кто там будет. - можно и посидеть - а как это?

2010-07-10 в 06:17 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Это в смысле того, что твое присутствие, конечно, помогло бы мне заметить что-нибудь дополнительно к тому, что увижу я. Но если это мероприятие тебе тягостно - а оно тебе тягостно - я не могу настаивать на твоем присутствии. И если ты не захочешь второй раз идти в кацет, я пойму. Но я то туда пойду. Я ни разу не видел, как проходят подобные мероприятия у призраков.

2010-07-10 в 09:45 

Sophia Aurelia Rosen
А сейчас разве помогает? Вот именно сейчас? Я вот заметила, что. когда ты спрашиваешь меня, как бы там поступил охранник, я и отвечаю с точки зрения ломания духа через тело. Довольно неприятно, но это я умею. А ты не видишь этого. Ты рассказываешь дальше с точки зркения свидетелей или потерпевших, то есть Дитриха и им подобных ты не... нет их в тебе.

2010-07-10 в 09:48 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Так я во-первых,ответ знал, во-вторых, я еще не готов жить за Дитриха. Как говорил Амон Гет в "Списке" "И это я тоже должен делать!"

2010-07-10 в 09:56 

Sophia Aurelia Rosen
Именно: у тебя был ответ от свидетелей и ты с ними. Не с теми, кто был на Нюрнбергском процессе обреченным ответчиком. И, если тебе нужен голос Дитриха, то придется сделать и это. Иначе книга будет монологом спора мальчиика со всеми. кто был и влиял на него.

2010-07-10 в 10:01 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Да, придется. Но пока мне дался для понимания только один человек. А он касался лагерей поскольку заведовал оборонкой. Это Альбрехт Шпеер. В смысле, что этого я заглотил и не стошнило. На остальных, покуда, увы... Но проглочу. Придется.

   

Призрак

главная