16:57 

Дахау. Город и концлагерь.

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Мы вернулись в отель и сняли на ночь бассейн. Проплавали часов до 4. София наколдовала - не бассейн там был. Потом пошли спать, но спустя час я уже вскочил.
Дахау... Город № 1 для моего профессора.

Комментарии
2010-06-19 в 17:15 

Sophia Aurelia Rosen
- Как думаешь, он утром будет вовсю кромничать рядом с гостиницей?
Ларс не спит, я это чувствую.
- А что для тебя этот город? Он что-нибудь может значить? Или ждешь встречи с двумя женщинами, которых в свое время Краузе увлек идеей беречь и любить себя?

2010-06-19 в 17:20 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да. И потом. Когда я только начинал путешествовать - Ванф послала меня именнов Дахау. Но оттуда меня выдернул Кромм. Первый концлагерь, кадровый резерв всех остальных. Но если мне в принципе - Дахау- Заксенхаузен-Освенцим-Саласпилс- можно долго перечислять.... Увидел один концлагерь, знаешь все, они были однотипны... А вот для профессора этот лагерь - Единственный. Ну, и женщин хочу посмотреть, поговорить с ними. Профессор нас ждет в концлагере, и что-то мне подсказывает, что сегодня ему как раз не до нас будет. Пойдем на поезд? Я хочу город посмотреть до лагеря. Это ведь старый город, очень уютный, мекка художников 19 века.

2010-06-19 в 17:27 

Sophia Aurelia Rosen
- Давай тогда одеваться...
Одевание, сборы и завтрак много времени не занимают.
- Поехали прямо сейчас, пораньше? - спрашиваю, все еще блаженствуя с кофе и мороженым.

2010-06-19 в 17:35 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я добиваю бифштекс. Профессор посоветовал нам какой-то билет купить, чтобы скидку везде - на электричках и в метро иметь, и вот мы готовы. Идем на вокзал. Первый ранний поезд, людей немного, мрачные, заспаные. Обычно в это время едут из Дахау в Мюнхен - тут работают многие, а живут - там.
А мы с Софией в этой сонной толпе выглядим вполне бодрыми, отдохнувшими. Хорошо иной раз использовать скрытые резервы.

2010-06-19 в 17:43 

Sophia Aurelia Rosen
Ларс озабочен насчет билетов, но... в общем, мы все равно в поезде и едем.
- Неужели так поутру туда, вечером - оттуда, и так всю жизнь практически? Не переутомляются люди?

2010-06-19 в 17:52 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
В больших городах даже если работаешь в том же городе иной раз приходится час-полтора на дорогу в один конец тратить. А тут комфортный поезд.
Я обнимаю Софию - и мы приникаем к окошку. Смотреть из окна поезда - это прикольно. Еще бы он не несся с такой скоростью.
Чертыхнувшись, я вылавливаю из кармана путеводитель.
Дахау (нем. Dachau), город в Германии, на юге земли Бавария), в 17 км от Мюнхена. Дахау основан в VIII веке. В нём проживает около 40 тысяч жителей, работающих, в основном, в Мюнхене.
География
Статус города Дахау получил 15 ноября 1933 года. После Второй мировой войны город рос в основном за счёт приехавших сюда переселенцев из Восточной Пруссии. Они создали целый квартал на востоке города. В результате этого роста Дахау 1 февраля 1973 года получил статус окружного центра.
История
Первое упоминание о Дахау относится к 805 году. В этом году представитель старинного графского рода Эрханна подарил епископу Фрайзинга свои земли, расположенные в месте под названием Дахау. Местность, в которой расположен Дахау, сама по себе не была благоприятной: на юге — болота, на севере — лесистые холмы, но город оказался на главной дороге, связывавшей Аугсбург и Мюнхен. Это обстоятельство принесло Дахау привилегии и деньги, а привилегии и деньги, в свою очередь, способствовали образованию здесь регулярных ярмарок. Первая из них упоминается в 1270 году. Но богатство привлекало в город и тех, кто хотел его отнять, поэтому Дахау знал и разрушения, и нищету, и голод. Особенно город пострадал во время Тридцатилетней войны. Дахау был осаждён и разграблен шведскими войсками.

В XIX веке Дахау открыли для себя художники-пейзажисты. Болотистая местность в эпоху романтической живописи стала в пейзажной живописи популярной темой. Многие живописцы оставались здесь на постоянное место жительства. Постепенно в Дахау образовалась целая колония художников, наряду с Ворпсведе, одна из крупнейших в Германии. С Дахау навсегда остались связаны имена Карла Шпицвега, Макса Либермана, Людвига Диля и других известных живописцев. На рубеже XIX и XX веков здесь шутили, что каждый десятый пешеход на улицах города — художник.

Дахау печально известен первым большим концентрационным лагерем, основанным в 1933 году. Третий рейх нацистской Германии держал здесь в заключении противников режима. Всего через лагерь прошли около 250 000 человек, из них около 70 000 погибли. После Второй мировой войны на месте лагеря создан мемориальный комплекс.

2010-06-26 в 08:59 

Sophia Aurelia Rosen
Я поискала и нашла вот такое описание: www.bayern-ticket.spb.ru/?q=node/6265
-Мне кажется, я бы именно по такому маршруту прошлась. И вокзал есть, и всякие достопримечательности.
И тут немного:
ddt-ru.livejournal.com/29689.html
Вокзал был немного непривычен: такое здание, больше на мельницу похожее, пожалуй.
-Ларс, мы тут гостиницу будем брать(ого!одиннадцать гостиниц, и это на город с населением в сорок тысяч!), или мы лишь до вечера тут?

2010-06-26 в 13:10 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Думаю, проще вернуться в Мюнхен, а утром, если появится желание,вернуться.
Надпись "Добро пожаловать в Дахау" меня вырубает. Я загибаюсь от смеха.
А вон и профессор, причем не один. Рядом с ним еще два призрака - молодой еврей и светловолосая фрау. Фрида и Леон. Ищу взглядом. Да, двое детей. Мальчик и девочка, обоим явно нет 10. От арийской внешности матери им ничего не досталось. ..
Мне становится не по себе.
- Они что, реально в концлагерь их поведут?

2010-06-26 в 13:44 

Sophia Aurelia Rosen
- Вот и спросим...
Я не знаю, что и думать. Правда. Мне кажется, они там не...
Я выжидающе смотрю на профессора - он же должен представить нас, конечно!

2010-06-26 в 19:13 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Профессор увидел нас, метнулся к нам - резво, по мальчишески. Еврейско-арийская семья неспешно направилась следом.
- Разрешите представить: доктор Леон Кон, его супруга Фрида, и дети Марта и Бруно. Герр Аларих Бартоли и фрау София Бартоли.
Леон протянул руку мне, Фрида склонила голову в знак приветствия. Мы обменялись рукопожатиями.
- Германн звонил мне, - сказала Фрида, - Говорил, что заказал вам повесть. Что же, к вашим услугам.
Бросила на профессора беглый взгляд.
- Я так понимаю, Германну будет сегодня не до герра Алариха и кого было ни было. Митинг. В английском смысле этого слова - множество встреч. Так что - полагаю, отпустим мужчин по делам. Сами погуляем по городу. К двум часам пойдем в лагерь. Там соберутся живые. Вам ведь нужно еще познакомиться с фрау Ульрикой, не так ли? А к полуночи я должна буду освободиться. Там митинг для наших. Захотите - можете поприсутсвовать, еслизнаете, как скрыть от живых свое пребывание на территории закрытого музея.

2010-06-27 в 00:02 

Sophia Aurelia Rosen
По городу, так по городу. Тем более, он довольно приятен.
Разумеется, снова мощеные улицы, немного изогнутые(в гору де идем!) улицы и вот уже набережная реки. Вода, чувствуется, холодная. Узенькая, с видимым течением... И набережная - просто эдакие бортики, мило кусты среди камней проросли.
-Что за река, Ларс? И куда мы идем - в крепость, или еще куда?
Тутт явно есть замок. Вот, кажется, что-нибудь для курфюстов - в таком городе обязательно властители Баварии себе нечто отгрохали.

2010-06-27 в 06:30 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Аммер или Ампер. Приток Изара. Наверно, обследуем старый город, - замечаю.
Дети тут держатся очень уверенно. Носятся, играют. Вообще - непуганные дети, явно любимые и несколько, как бы сказали некоторые, "избалованные". Мне нравятся. Они четко понимают свое равноправие со взрослыми и не сомневаются, что они имеют неплохие мозги.
Фрида, кстати, в отличие от большинства мам, не вертит головой, и не квохчет.
И не одергивает, когда сын полез в какуюто восхитительную лужу. Она правда была интересна - не лужа, разумеется, а остаток от разлившейся и вошедшей в берега реки. Там были головастики.
Я заметил, дети могут убежать и отстать, но они всегда следят за тем, где мама, и следуют за ней.

2010-06-27 в 09:06 

Sophia Aurelia Rosen
Дома, как и ожидалось, те, что постарше, с довольно маленькими окошками, в розовой и желтоватой штукатурке и с живописью. Очень мило. Возвышает, так сказать. Леон по сторонам тоже не смотрит. То есть, видит, конечно. У него, похоже, привычка диагноста отмечать лишь перемены.
- Знаменитых болот нет, а вместо них это водяное колесо и фонтаны у гостиниц?
Кстати, путеводителе упоминаются знаменитые пейзажисты немецкие. Насколько они знамениты?

2010-06-27 в 15:04 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- О! - улыбается Фрида, - Каспар Давид Фридрих. Он восхитителен.
У нее точная память и очень живая. Я улавливаю через некоторое время образы. София, думаю, тоже.
Это как бы альбом, причем с современной полиграфией.
Моему сердцу вервольфа и черного шамана явно близка эта.


А еще вот этот "Мечтатель"

2010-06-27 в 17:05 

Sophia Aurelia Rosen
-О, это уж точно тянет на определение "сумрачный немецкий гений". В смысле божества места. И колер все темненький, и эдак гиблые болотины все.

2010-06-27 в 17:56 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Романтизм, - пожимает плечами Леон, - Такое все тревожно-таинственное, будит воображение. Страшные сказки... Благополучные дети любят страшные сказки.
Мы, тем временем, поднимаемся на холм, к ровикам вокруг слившегося с соседними постройками замка, форсируем пешеходный мосттик.До открытия музеев времени еще час, можно походить, полюбоваться городом, поговорить.

2010-06-27 в 18:17 

Sophia Aurelia Rosen
- Я думаю. это не детские истории, и картины не для детей писали. а что, если наоборот - нагнать в скучной семейной гостиной жути, дать напереживааться в будуаре или спаленке всяких страданий, чтоб проще было снова переживать такую заурядную и предсказуемую жизнь? Без особых взлетов, но и чтоб падений не было.
Зелени очень много.Такая, немного недоухоженная, но обильная.

2010-06-27 в 18:26 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Я в детстве обожала этого художника, увы, тогда не было такой полиграфии. Но меня возили родители и сюда, и в мюнхенскую Пинакотеку, и по другим картинным галереям Германии. - замечает Фрида. - А потом, взрослой, мне это казалось уже скучным. ДО того...

2010-06-27 в 18:35 

Sophia Aurelia Rosen
Мы поднимаемся по очень и очень крутой лестнице. Я понимаю с врагами надо жестоко, а с посетителями?
Домики внизу - само очарование почти сельской жизни: маленькие участки с плодовыми деревьями, обильно покрывают стены и крышу виноград и плетистые розы... тишина, зелень, размеренная жизнь. И плавные обводы улиц. Тротуары мощены камнем.

2010-06-27 в 18:41 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Маленький рай, - задумчиво произносит Леон. - Тут можно жить и растить детей. Хотя согласись - Освенцим тоже весьма милый городок.
Дети тем временем уже одолели лестницу и затеяли беготню наверху Нормальные такие дети, если не считать, чтоони - призраки.
- Леон, как тебе удалость добиться того, что они смогли адаптироваться после Освенцима? Ну, обычные счастливые дети.
- Я психиатр, - пожимает плечами Леон, но улыбается довольно. Что адаптация детей - заслуга Леона - ясно. Фрида пережила их. Намного пережила. - да и повезло им. По-своему, конечно. Это кончилось быстро...

2010-06-27 в 18:46 

Sophia Aurelia Rosen
А меня так и манят шпалерные посадки. вот они - груши, кажется. пришпиленные как бы к стене. Ах, какая это тонкая и полная умелой любви работа! Каждую веточку твердо, с силой и бережением. направили и привязали, чтоб не было лишнего роста, чтоб плодоносила... ах, что за пример творческой любви!
Кстати - и не без секатора и прививочного ножа тут работа.

2010-06-28 в 04:50 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
София заинтересовалась посадками - деревья растут не как им на душу положит, а как человек велит. Черт, еще и плодоносит. Чтоб я так жил. Но выглядит красиво, даже очень.
А мне интереснее показалось смотреть на город с высоты.
Милый такой маленький городок.

Я даже создаю бинокль - из какого-то камешка, поднятого с дороги. Дети тут же пристают ко мне с просьбой дать посмотреть. Делюсь.
разглядывают. Марата долго рассматривает одно обычное на мой взгляд здание.

- Гимназия. Нам дядя Германн говорил. Мама хотела, чтобы мы учились в гимназии...

2010-06-28 в 06:59 

Sophia Aurelia Rosen
- Милый, это тоже, как бы, общение с людьми, но - с другими. Представь себе, что иные яблони живут по 180 лет. Представил? А еще садовники говорят, что сад живет до тех пор, пока жив человек, который за ним ухаживает. Это лучшее, что может быть в человеке - деятельно и по-умному любить.
Домики - да, это все обиталища,которые маленькие, на семью, и они очень такие... для рая на лишь живущих в них. Никакого всеобщего - каждый все-таки иной, чем соседский.

2010-06-28 в 14:38 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Да уж, порассказать они могут. особенно эти. Но я не умею слышать растения.
- Индивидуальность в рамках заданного обыкновения. Наоминает Толкиеновских Хоббитон.
Услышав знакомое слово, Бруно и Марта начинают наперебой рассказывать, как они любят эту книжку. Марте больше нравится "Хоббит", а Бруно - "Властелин колец", как выяснилось.
Вообще-то, говорят, некоторые женщины мечтают о детях, которые будут всегда маленькими. Но мне что-то кажется, что Фрида к таким не относится. Любимого ребенка Фриды зовут Германн Краузе. Я это понял по тому, как она глядела на меня, пока я играл с ее ребятишками. Вообще - это жуть - знать, что твои хорошие, умные, любопытные дети навеки тормознули на возрасте 7-9 лет.
Тем временем мы подходим к башне.

2010-06-28 в 14:44 

Sophia Aurelia Rosen
-Занятная башня... ни разу не годна ни к обороне, вообще как бы н к чему -просто "высоко сижу, далеко н6а всех сверху гляжу". А зачем она?
Ларс играет с детьми. Странно - он как бы все время отыгрывает ситуации, как бы они сложились, не будь он тем, кто есть. Вот сейчас - как бы он играл, будь у него непьющие родители и имей он младших брата и сестру или кузенов.
Фрида, похоже, в самом деле детей растила, как сад. Не как цветок на подоконнике. Или все же вот от сада остался этот "цветочек" - Германн, и на него, ка на те розы в сказке Андерсена, все ушло, весь остаток сил?

2010-06-28 в 14:57 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Поздняя, однако, когда надо было обозначить свое социальное положение, а не оборонть город. - предполагаю я. - Вот, теперь пригодилось, музей в ней разместили.
Музей закрыт - рано еще.
Но маленькие призраки летят уже дальше по дорожке, к клумбам и дворцу.

Большой дворец.
Марта начинает рассказывать мне про то, что она хотела бы быть Золушкой. Она играла ее в детском спектакле. Прощупываю осторожно почву. Да, это было еще при жизни - принца потом загнали в ту же душегубку, что и ее. Он тоже был еврей.

2010-06-28 в 15:06 

Sophia Aurelia Rosen
- Да, антураж для Золушки вполне подходящий: бальные залы... и принц такой понятный. Все, как в нормальной европейской семье - главное, не промахнуться с принцем, а уж потом ясно, как дорога будет складываться. Это двадцатый век уж накуролесил.
Какие прямые линии, как все аккуратно! И парадно. Только красоваться и чинно радоваться жизни.
Фрида, мне кажется, без удовольствия осматривает место. Что может туи не нравиться?

2010-06-28 в 18:11 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я нахожу главную церковь Дахау - собор св. Якоба. Да, в бинокль выглядит впечатляюще.

Улочки приятные - жить на такой, наверно, здорово. И не скучно - во-первых, такая история, во-вторых - Мюнхен рядом. Опять же - музеи, библиотеки, интернет....
А еще - кто о чем, а вшивый о бане.


Кстати, там сегодня оживленно. Я так понимаю, собирается делегация. Духи снуют.
- Маглы, интересно, в это время что-то чувствуют?
- Ничего они не чувствуют, - тихо произносит Фрида. - Ничего не чувствуют, даже если хотят. А иногда они очень хотят услышать нас.

2010-06-28 в 19:16 

Sophia Aurelia Rosen
Музеи - может быть, прогулки по тихому городу - согласна, вот интернет... Действительно, Ларс с ним еще не награлся. Он практически по всей Европе, похоже, и не привлекает уже сам по себе никого.
- Они, те люди, которые хотят услышать - что-то, или кого-то хотят слышать?

2010-06-29 в 04:30 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- В 45 я хотела встретиться с детьми и Леоном. Не раньше - раньше мне было не до тоски по ним, я выживала... Они были рядом - долго, года до 53, я уже с Германном сошлась, а Леон был рядом, и дети. Потом Германн искал меня - и я была рядом, почти год, потом поняла, что бесполезно. Даже в сны к человеку трудно прийти. Вам, наверно, это не понять, вам это дано - видеть нас. На территориях концлагерей жили после войны сотни тысяч душ. Пока они устанут искать места,пока о них не вспомнили и не сказали. И заговорили о них маглы и ради своих, магловских целей. Или так. Сейчас впечатлительные посетители видят в концлагерях призраков. Тогда, когда их там заведомо нет. Кацеты пусты в этом смысле. Никому спустя 20 и более лет не хочется постоянно оставаться там.
И теперь нас придумывают.

     

Призрак

главная