15:12 

Вечерний Мюнхен.

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Мы вышли из музея.

До заката было еще далеко, но уже чувствовалось, что вторая половина дня.
- Кстати, магазины закрываются примерно все в одно время, - пояснил призрак. Но погулять погороду без шопинга - можно.
Он явно надеялся, что мы его отпустим.
- Мы сами погуляем, София? - оглянулся я. Как? Завтра Дахау?

Комментарии
2010-06-12 в 15:19 

Sophia Aurelia Rosen
Я с удовольствием оглядываю улицу. все-таки даже самые хорошо организованные закрытые пространства утомляют.
- Конечно, милый. Погуляем вдвоем, да? Мы очень Вам признательны за пояснения, герр Краузе. И ждем Вас завтра, встретимся в Дахау, конечно?
Я снова прильнула к плечу мужа. Это так отдыхаю теперь - в его жизнелюбии моя защита.

2010-06-12 в 15:29 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Давайте. Если вы хотите - можно ехать на поезде, там всего 17 километров, а можно и просто в концлагерь перенестись. Или как там это называется? Аппарировать?
Я киваю.
- Встертимся в концлагере.
Хотя что-то подсказывает мне, что поехать я захочу на поезде.
Призрак исчезает так быстро... Ну да, завтра же день осовобождения Дахау, ему многое надо успеть.
Пойдем в Английский парк? - предлагаю.
От острова через Изар - мостик, по нему ходят трамваи. Вдоль Изара можно пройти до Английского парка. А можно и через старый город.
- Ты как? Поближе к воде? Или через город?

2010-06-12 в 15:45 

Sophia Aurelia Rosen
- Пошли, как быстрее получится - хочется побыть там посветлу, а еще и закат на воде посмотреть. Веди, милый. Мне не то даже интересно, куда мы пойдем а что и как ты уидишь.
Чтобы девчонки, примеривающиеся к Ларсу(опять!) не пытались лезть, я привстаю к нему на цыпочки и говорю :
- Но сначала ужасно уставшую и голодную жену в кафе заведи. Хорошо?
Подействовало. Фыркнула, и удивительно презрительно вертя задом, ушла. Ни у одной англичанки или словачки, скажем, я такого еще не видела. Итальянки все руками, плечом. А тут - ну,что за выразительная часть тела!

2010-06-12 в 16:12 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
С девицей прикольно получилось. Я усмехнулся.
Кафе? Я надеюсь на свой нос - их тут много кафешек.
И мы идем. Сначала по Людвигсбрюку,
,
потом все же к Изартор.

Что-то мне подсказывает, что кафешку проще найти в туристическом центре.

2010-06-12 в 16:19 

Sophia Aurelia Rosen
- Годится любая, в которую повлечет твой нос, милый. Улица или центр значения не имеют - тут везде туристов много, да и сами местные обитатели, похоже, не так чтоб вовсе не ходили и экономили на этой статье.

2010-06-12 в 16:27 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Запах мяса доносился отовсюду, и я,наконец, выбрал. Вошли.

Снова стилизация под старину, Оркестр в национальных костюмах играет народные песни и мужик в смешных шортиках здорово распевает какие-то "валёри-валера-e-ха-ха-ха!".
Я нахожу столик в углу.
- Пойдем туда?

2010-06-12 в 21:53 

Sophia Aurelia Rosen
- Так мы уж вошли! Идем, конечено. Твой нос нас еще ни разу не подвел. Мне бы просто отдохнуть. А то ты такое исследование профессора закатил... Вот раскрой характер в вежливой беседе с очень умелым экскурсоводом. Он и по душе своей экскурсию сделает. Давай лучше подманим кельнершу или официантку, да поедим. И на реку посмотрим.
Шустрая обслуга, спокойные лица. Правда, на Ларса смотрят двояко. Вроде, как бы - молодой, надо отбеситься сначала. У немецких бюргеров прочно в голове засело, что студент - пьяница и дебошир, а вот кончит курс - и как раз в норму придет, чтоб уж дальше спокойно и уравновешенно тянуть лямку по жизни. Потомуприсматриваются =- не будет ли буянить, но в целом... он нравится здесь. Одобряют.

2010-06-13 в 15:59 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я интересуюсь на счет жареного мяса. Свиную рульку уже пробовали, а вот сосиски. Хорошо, пусть будут с капустой. Стереотип Баварии. Есть еще один стереотип: быть в Баварии и пива не попробовать - вроде и в Баварии не был. Но вот на алкоголь меня сейчас никак не тянет, и потому я с наглым видом интересуюсь на счет кофе.
- А ты что будешь, моя радость?

2010-06-13 в 16:12 

Sophia Aurelia Rosen
Я капризно надуваю губы:
- Даже не знаю. чего хотеть. Хоть пошлый йогурт заказывай. Мне заварноого торта кусок, с творожным кремом. И лучше с грушей. И яблочный штрудель. Вот. С кофе.

2010-06-13 в 16:25 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я смеюсь - так отлично у Софии получается разыгрывать не то девушку периода флирта, не то совсем-совсем молодую, не вышедшую еще из свадебного психоза. Играть так играть.Беру ее ручку и целую, едва кельнерша отчаливает за нашим заказом.
Покуда мы вдвоем.
- Есть один недостаток в путешествиях с гидом. Не обнимешь тебя лишний раз. А я все думал - чего мне не хватает. Все замечательно - и все равно что-то не так.

2010-06-13 в 16:31 

Sophia Aurelia Rosen
- Вот затяжелею - покажу еще нрав, увидишь... Наверное, просто когда любишь и любим, на самом деле другие нужны немного и только для дела. Когда работа, когда надо что-то организовать. А удовольствия - они только вдвоем. И никого не надо, чтоб толкался, отвлекал и требовал внимания. И даже если лезут с помощью - я бы не перенесла.
Дотянулась, быстро пригнула его голову к себе и поцеловала в губы. Такие красивые. Такие любимые. Только мои.

2010-06-13 в 17:25 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Официанты работают слишком быстро. Я только начал, а они уже заказ тащат.
Я неторопясь выпускаю Софию из объятий.
Сосиски

Торт

штрудель.

2010-06-13 в 19:47 

Sophia Aurelia Rosen
- Замечательно!
Интересно, рочему это без томата, а с коричневыми соусами капуста выглядит эдак... диетически?
Зато мои десерты - точно, как надо.
- Спасибо, любимый! У тебя в самом деле чудо-нос! Тут отличноготовят!

2010-06-13 в 19:53 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я с аппетитом вгрызаюсь в принесенную мне сосиску с капустой. Очень вкусно. Жирновато, конечно. Но ничего.
- А после этого - в парк, правильно? - уточняю у жены.

2010-06-13 в 20:04 

Sophia Aurelia Rosen
-Ох, из головы вылетело - это где Одеонплатц, или в Английский? Я, пока не побываю, в момент забываю все названия. Так мы куда?

2010-06-13 в 20:13 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- На Одеонплац лучше с профессором, там же культовое место наци. А парк. Это красивый природный комплекс.
Вот.
Открыл путеводитель:
Английский парк (нем. Englischer Garten) в Мюнхене — один из крупнейших городских парков в мире, его общая площадь — 3,7 км², а протяжённость — приблизительно 5,5 километров от центра Мюнхена до его северной окраины. Парк был создан в 1792 году садовым архитектором Фридрихом Людвигом Шкелем и получил своё название в честь применённого при его проектировании архитектурного стиля английского ландшафтного парка, который, в противоположность помпезному и симметричному французскому парку, стремится к максимальной естественности композиции, отдавая предпочтение пейзажному стилю перед регулярным. Парк является одним из первых народных парков (то есть доступных для всех желающих) в современной Европе.

По площади Английский парк в Мюнхене больше, чем знаменитые Центральный Парк в Нью-Йорке или Гайд-парк в Лондоне. Он является излюбленным местом отдыха как мюнхенцев, так и многочисленных туристов. Размер парка, его достопримечательности (Китайская башня, Моноптер), пивные сады, атмосфера отдыха, а также поляны, на которых разрешено загорать нудистам, сделали Английский парк известным во всём мире.Содержание [убрать]

Расположение



Английский парк начинается в самом центре Мюнхена, возле баварской Государственной Канцелярии и Дома Искусства, и тянется полосой шириной до 1 километра на север вдоль Изара параллельно Людвигштрассе, Леопольдштрассе и Унгерерштрассе. Городской автобан Среднее кольцо (нем. Mittlere Ring) разделяет парк на две части: южную и северную (Хиршау), соединённые между собой пешеходным мостом. На севере парк заканчивается возле Студенческого городка. В то время как в южной части парка в жаркий летний день может находиться одновременно до 50 тысяч человек[источник не указан 28 дней] (население среднего немецкого города), северная часть сохраняет характер тихого и уютного городского леса.


История

Парк был создан в 1792 году садовым архитектором Фридрихом Людвигом Шкелем (нем. Friedrich Ludwig Sckell ) по заданию курфюрста Баварии Карла Теодора, который распорядился, чтобы при каждом гарнизонном городе были созданы военные сады. Сады должны были давать солдатам практику в сельскохозяйственных работах, а также служить местом для отдыха. К тому же, этими садами разрешалось пользоваться и остальным категориям населения. Сад должен был быть создан на месте современной Шёнфельдвизе (нем. Schönfeldwiese), в юго-западной части современного парка. В июле 1789 года началось создание сада. Однако уже в августе 1789 года Карл Теодор издал указ о превращении сада в первый европейский народный парк. В 1792 году парк, изначально названный Парк Теодора, был открыт для тогда 40 000 населения Мюнхена. Однако название Парк Теодора не прижилось, и вскоре Английский парк обзавёлся его современным названием.

В 1799 году парк был расширен до современных размеров с присоединением к нему Хиршау. В 1800 году к парку присоединили и участки, отданные раньше под военные сады. Создатель парка парковый архитектор фон Шкелль был назначен интендантом парка в 1804 году и оставался в этой должности до своей смерти в 1823 году. В честь его вклада в создание и благоустройство Английского парка фон Шкеллю был установлен памятник в середине парка около озера Клейнхессенлоэ.


По информации Баварского управления замками, парками и озёрами: [1]
Площадь: 3,7 км² Из них:
Деревья и кустарники: 1,3 км²
Поляны: 1,86 км²
Водоёмы: 0,16 км²
Протяжённость с юга на север: 5,5 км
Общая длина дорожек в парке: 78 км
из них для лошадей: 12 км
Длина ручьёв: 8,5 км
Мостов и кладок: более 100
видов гнездящихся птиц: более 50
Количество работников, обслуживающих парк: 60
Годовые затраты на содержание парка: 2,7 миллионов евро.
Количество посетителей в год: 3,5 миллиона человек
Масса убираемого за год мусора: 70 тонн

Водоёмы

При проектировании парка садовым архитектором фон Шкелем была создана разветвлённая сеть ручьёв, а также несколько озёр. Все водоёмы в парке являются продолжением подземной системы ручьёв в Мюнхене, питающихся от Изара.

Айсбах


Айсбах (нем. Eisbach), самый полноводный ручей в Английском парке. Начинается возле Дома Искусства, где образует знаменитую стоящую волну, привлекающую любителей сёрфинга со всего мира. Истоком является подземная сеть ручьёв Мюнхена, питающаяся от Изара. Айсбах впадает в Изар в северной части парка (Хиршау). От него ответвляется Оберстегермейстербах, питающий озеро Клейнхессенлое. Когда «Нью-Йорк таймс» писала о нудистах в Английском парке, то ошибочно упомянула Айсбах как ручей, на берегах которого и расположены популярные среди натуристов лужайки, принеся Айсбаху таким образом всемирную славу[источник не указан 28 дней]. Однако газета ошиблась. На самом деле эти лужайки расположены на берегу Швабингер-баха. На берегах же Айсбаха, протекающего по восточной окраине парка и иногда даже выходящего за его пределы, практически нет пригодных для загорания полян.


Швабингер-бах

Швабингер-бах (нем. Schwabinger Bach) — ручей в Английском парке, начинающийся в самой южной его части, возле Дома Искусства, где он пересекается с Айсбахом. Питание осуществляется водой из Изара. Возле северной оконечности парка от него ответвляется Мюльбах. В районе Гархинга впадает в Изар. Название ручья происходит от названия одного из районов Мюнхена — Швабинг (нем. Schwabing). На берегах ручья расположены живописные поляны, на некоторых из которых разрешено загорать нудистам.

Оберстегермейстербах

Оберстегермейстербах (нем. Oberstjägermeisterbach) — ручей, ответвляющийся в районе бывшего здания Радио Свобода от Айсбаха. Оберстегермейстербах протекает параллельно Швабингербаху по центральной оси парка. Ручей питает озеро Клейнхессенлое. В Хиршау ручей образует несколько живописных прудов, после чего впадает в Швабингербах в северной оконечности парка.

2010-06-13 в 20:13 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Озеро Клейнхессенлое


Озеро Клейнхессенлое (нем. Kleinhesseloher See) — озеро в Английском парке, расположенное на границе северной и южной части парка. Озеро было создано в 1800 году. Его площадь составляет 86 410 м²[1]. Питание осуществляется от ручья Оберстегермайстербах.

На территории озера есть три острова:
Königininsel (2 720 м²;)
Kurfürsteninsel (1 260 м²;)
Regenteninsel (640 м²;).

На берегу озера расположен пивной сад Зеехаус. Озеро очень богато питательными веществами и рыбой (карпами, карасями, щуками), которую раз в год вылавливают имеющие соответствующее разрешение рыбаки.

Достопримечательности

Южная часть

В южной части парка, созданной в конце восемнадцатого века, расположено большинство исторических достопримечательностей парка.


Китайская башня

Китайская башня (нем. Chinesicher Turm) — 25-метровое сооружение-фолли, построенное в 1789/1790 годах по чертежам Йозефа Фрея архитектором Йоханом Баптистом Лехнером. В качестве образца была использована в два раза более высокая Большая Пагода в лондонском королевском парке, для которой, в свою очередь, послужила примером фарфоровая пагода в саду китайского императора. В июле 1944 года Китайская башня сгорела в результате бомбардировок. В 1952 году она была восстановлена максимально приближённо к оригиналу. Возле Китайской башни расположен второй по размеру пивной сад в Мюнхене[2]. В нём могут разместиться 7 000 человек[1]. Подаваемое пиво поставляется пивоварней Hofbräu.


Моноптер в Английском парке

Моноптер — ротонда в греческом стиле, расположенная на холме неподалёку от Китайской Башни, построенная в 1836 году архитектором Лео фон Кленце. Холм, на котором построена ротонда, был насыпан строительным мусором, оставшимся от строительства Мюнхенской Резиденции в 1832 году.

Японский чайный домик

Японский чайный домик (нем. Japanisches Teehaus) был построен к Олимпийским играм 1972 года, в честь партнёрства с японским городом Саппоро. Японский чайный домик и японский сад построены на острове, созданном в 1969 году посреди расширенного в этом месте до небольшого озера Швабингербаха. В японском чайном домике происходят регулярные японские чайные церемонии.

Памятник Фридриху Людвигу Шкелю



Памятник Фридриху Людвигу Шкелю, основателю парка, расположен на берегу озера Кляйнхессенлое. Памятник был построен в 1824 году по указанию короля Макса I Йозефа по эскизу Лео фон Кленце скульптором Эрнстом фон Банделем из песчаника. С четырёх строн колонны расположены женские фигуры, символизирующие четыре времени года. На основании монумента расположены следующие надписи: нем. «Dem sinnigen Meister schöner Gartenkunst der sein volles Verdienst um der Erde reinsten Genuss durch diese Anlagen krönte ließ diesen Gedenkstein setzen, sein König Max Joseph 1824». (Чувственному мастеру прекрасного садового искусства, высшим воплощением заслуг которого является этот парк, ставлю я этот памятник, его король Макс Йозеф 1824). Внизу нем. «Erneuert im Jahre 1939» (Отреставрировано в 1939 году). На северовосточной стороне: нем. «Friedrich Ludwig von Sckell Intendant der K. Gaerten Ritter des Civ. Verd. Ord. D.B.KR. Ehremnitgl. D. Kk. Akad. D. Wiss. Geb. zu Nasau-Weilburg 1750 gest. zu München 1823 seidnes Alters 73». На северозападной стороне: нем. «Staub vergeht der Geist besteht». (Пыль проходит, дух остаётся.)

Румфордхаус

Румфордхаус (нем. Rumfordhaus) — здание в английском колониальном стиле, построенное в 1791 году неподалёку от Китайской башни. Изначально в здании находилось офицерское казино. Сейчас там находится детский сад и группы для детей младшего школьного возраста.

Северная часть

Северная часть парка (также известная как Хиршау (нем. Hirschau), что в переводе означает Оленья долина) даже в самый жаркий день сохраняет характер тихого и спокойного городского леса. Множество пешеходных и велосипедных дорожек располагают к пешим и велосипедным прогулкам. На берегах Изара в районе Хиршау можно найти места для гриля. Хиршау значительно менее популярно среди туристов, чем южная часть парка — в первую очередь из-за значительной удалённости от традиционных туристических маршрутов. В северной части парка Оберстегермайтербах образует несколько прудов, являющихся местом обитания многих видов водоплавающих птиц.


Мост Сант Эммерам

Мост Сант-Эммерам (нем. St. Emmeram Brücke) соединяет северную часть Английского парка и находящийся на правом берегу Изара район Мюнхена Сант-Эммерам. Мост предназначен исключительно для пешеходов и велосипедистов. Он выполнен из дерева и накрыт металлическим навесом. Длина моста составляет 96 метров. На месте моста Сант Эммерам существовал мост ещё до основания Мюнхена. Однако в Средние века он был разрушен. В 1978 году был создан деревянный мост, который сгорел 3 сентября 2002 года в результате поджога.

Мост был восстановлен и открыт 22 декабря 2004 года.


Амфитеатр в Английском парке

Амфитеатр в Хиршау был построен в 1984/85 годах. Он расположен недалеко от Оберстегермайстербаха, на уровне Северного кладбища. Летом там проводятся спектакли на открытом воздухе для всех желающих. Как правило, вход на спектакли бесплатный.


Электростанция Тиволи

Электростанция Тиволи (нем. Tivoli-Kraftwerk) — историческая гидроэлектростанция на Айсбахе недалеко от его впадения в Изар. Построена в 1897 году и расширенная в 1901 году. Использовалась для питания машиностроительного завода Маффея. Начиная с 1948 года остановленная электростанция стала использоваться для выставок и других мероприятий.[3]

Инфраструктура


Пивные сады


В Английском саду находятся четыре больших пивных сада, а также несколько ларьков, где также можно купить пиво, бублики, мороженое. В каждом пивном саду есть широкий выбор блюд баварской кухни и, конечно же, холодное мюнхенское пиво.

Пивной сад у китайской башни

Пивной сад у китайской башни — второй по размеру в Мюнхене[2]. Вместимость его составляет около 7000 посетителей[1]. Здесь подают пиво Hofbräu.

В этом пивном саду у китайской башни происходит знаменитая беседа писателя Карцева с чекистом Лёней Букашиным в романе Владимира Войновича Москва 2042.

Зеехаус

Зеехаус (нем. Seehaus), в переводе «Дом у озера», пивной сад и ресторан на берегу озера Клейнхессенлое. В нём могут найти место 2500 посетителей. Подаваемое пиво — Paulaner. Непосредственно возле Зеехауса находится лодочная станция, где можно взять напрокат лодки и водные велосипеды.

Хиршау

Пивной сад Хиршау (нем. Hirschau), находится неподалёку от Зеехауса (достаточно просто перейти через мостик над автобаном), в южной части Хиршау, от которого он и получил своё название. В пивном саду достаточно мест для более чем 1300 посетителей. В то время как в Зеехаусе или у китайской башни значительная часть посетителей является туристами, в Хиршау, находящемся чуть в стороне от туристических маршрутов, большая часть посетителей жители Мюнхена. Пивной сад и ресторан были отреставрированы в 2001 году и с 2002 года вновь доступны для посетителей. В Хиршау подают пиво Spaten.

Аумайстер

Пивной сад Аумайстер (нем. Aumeister), находится на самом севере Хиршау, неподалёку от Студенческого городка. Пивной сад, в котором достаточно места для 2000 посетителей, был основан в 1810 году. При пивном саду имеется детская площадка, что делает его особенно привлекательным для посетителей с детьми. Как и Хиршау, Аумайстер посещается по большей части жителями Мюнхена, так как находится достаточно далеко от туристических центров. В Аумайстере подают пиво Hofbräu.

Несмотря на огромное количество посетителей, в парке достаточно чисто и ухоженно. Достигается это, в частности, тем, что посетителям предоставляется возможность самим внести вклад в чистоту парка.

На каждом входе в парк все желающие собаководы могут найти бесплатные пакетики для отходов жизнедеятельности своих питомцев. Вышеупомянутые отходы просто складываются владельцами собаки в пакетик и выбрасывается в урну.

Таким образом, на лужайки Английского парка попадает сравнительно немного экскрементов[4].

Натуризм в Английском парке

В 1980-х Английский парк прославился на весь мир нудистами, загорающими на берегах и Швабингербаха прямо в центре Мюнхена, однако первые натуристы в Английском парке появились ещё в 1960-e годы. Благодаря публикациям в Нью-Йорк таймс на эту тему, в 1980-е годы в Мюнхен устремилось множество туристов только лишь для того, чтоб увидеть собственными глазами обнажённых загорающих людей в центре баварской метрополии. Официально натуристы могут загорать в Английском парке на Шонфельдвизе (нем. Schönfeldwiese), находящейся в южной части парка, между Швабингербахом и западной границей парка, а также в так называемой Швабингской бухте, (нем. Schwabinger Bucht) в северной части парка, в районе Студенческого городка, где Швабингербах делает характерный изгиб, образуя поляну, по форме напоминающую морскую бухту. Несмотря на отсутствие формального разрешения нудистов также можно встретить на других полянах парка и на берегах Изара.

2010-06-13 в 20:26 

Sophia Aurelia Rosen
- Ого! Господа баварцы, кажется, сами не догадались, но не упустили, когда им помогли поднять посещаемость парка любители натуральности... да, занятно. Так солидно и скучновато описано, зато сразу есть чему удивиться6 это переводчик такой, или и в самом деле точно наоборот сделано, что все ручьи - это отведения воды от реки?

2010-06-13 в 20:33 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, такое ощущение, что ручьи все искусственные. Но какая разница, выглядит вполне живописно. Если фоткам верить.
Слушай, там вообще здоровая территория. Может, мы поедем дотуда на автобусе? А то на трамвае № 17. Трамвай не такой вонючий, мне он больше как-то нравится.

2010-06-13 в 20:37 

Sophia Aurelia Rosen
- Давай трамваем. Мне все хочется снова побыть как тогда, в Братиславе.

2010-06-14 в 06:23 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Расплатившись, мы выбрались из ресторанчика и потопали в сторону остановки, обозначенной на карте. Подошел трамвай.

Мы сели в него. расплатившись, пристроились у заднего окна. Там было хорошо видно все вокруг, да и народа поменьше, чем в первом салоне и в центре.

2010-06-14 в 15:44 

Sophia Aurelia Rosen
- Какие все здания серьезные... ни тебе розовенького, ни голубенького - шучу я. - Хороший трамаай, практически не шумит и не трясет. Хотя обычно задняя площадка - кому интересно в тряске поприжиматься. да?

2010-06-14 в 16:01 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Розовенькое - это одно из зданий университета, они его так и зовут: "Поросячий дом" или дворец? Черт, забыл... - я действительно прижимаюсь к жене поплотнее, и осторожно цедую в ушко.
- Кстати - вот это здание, возле которого мы остановились - это знаменитая баварская библиотека, которая работает бесплатно, для всех и до полуночи. Тут наш профессор и познакомился с Фридой.

А вон возле той церкви - Людвигскирхе - его мутти удар хватил.

- В ходе строительства северной части Людвигштрассе в 1829-44 гг. была возникла церковь Людвигскирхе в стиле романского классицизма. На основании своего положения церковь Людвигскирхе ведёт как бы диалог с церковью Театинеркирхе, которая лежит на северном конце ул. Людвигштрассе по диагонали от Людвигскирхе., - цитирую путеводитель.

2010-06-14 в 16:07 

Sophia Aurelia Rosen
-Жуть какая велеречивая! Ужас просто. Библиотека - это такое здание , стоящее торцом к улице, или вдоль? Они все такие солидные, сундук-сундуком, просто прямоугольник с чуть украшенными окнами. А церковь-то - куда как хороша. Значит, вот так, маман спешила застукать своего мальчика, а тот ее... пристукнул. Не без радости показал свою независимость, прочувствовал ее боль.

2010-06-14 в 16:15 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да. Вон там на крыльце - фигуры Фукидида, Гомера, Аристотеля и Гиппократа. Тома - более 5 милионов томов. Ну и само здание итальянистое такое, помпезное. Блин, как этого архитектора то звали, профессор говорил. Фон Гертнер.

2010-06-14 в 17:38 

Sophia Aurelia Rosen
Я с некоторым удивлением смотрю на эти уважительно-практичные статуи сидящих знаменитостей.
- Это отчего ж так их любезно: Нет, чтоб поставить их, и чтоб каждый видел себя мелким и ничтожным? Шучу, шучу, милый. Я смотрю, такие колоннады-галереи тут вообще любят. Здание очень солидное и просторное - заранее планировлизначительное собрание, да?

2010-06-14 в 17:48 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Похоже на то. Тут университет рядом, так что - как раз должно было и значительное количество читателей быть.
думаю, нас профессор сведет еще. А вот ипарк, я так понимаю. Деревья пошли, так что нам сходить на следующей. Гляжу на солнце:
- Интересно, поздние нудисты там еще пасутся? Или только посмотрим, как за собачками хозяева дерьмо совочками подбирают?

2010-06-14 в 17:52 

Sophia Aurelia Rosen
- А бедных собачек там не памперсах заставляют ходить?
Пошли на выход. Отсановка, вот, ларс первый, подал мне руку и, расшалившись, снова буквально вынул меня и не очень-то спено на землю поставил. Но местным это как бы... одобрили и пошли дальше. Вроде"Ах, молодость, буйство молодости!"
- Сразу к набережной, или походим по аллеям?

2010-06-14 в 18:14 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я достаю карту.
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0b/M&#...
Значит, так. Мы - вот тут. Если пойдем то ближайшее что увидем Швабингербах и рядом - водопад.

Ручей - ровный такой, канавка, меня сильно озадачил. не похож он на ручей, арык какой-то. Но идем.
- Нудисты, кстати, тут должны быть. Но сейчас им уже поздно, наверно.
Но сами по себе деревья замордованными культурой не выглядят, лужайки аккуртные и чистенькие, но именно лужайки, а не некое замученное насаждение.

2010-06-14 в 20:23 

Sophia Aurelia Rosen
- Я бы сказала, что это парк минимального ухода. Тут нет клумб повсюду, и цветников, или топиарных фигур, но все явно чищено и трава стрижена периодически. Думаю, ручьи эти регулярно чистят и подновляют края - скорее всего, тут камень в берегах, иначе тут бы все не по линейке давно было. Но очень удобно и приятно, правда?

2010-06-15 в 04:56 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Охотно понимаю людей, которым нравится тут загорать, валяться на травке, просто гулять. Может, клумбы и красиво смотрятся, но мне больше нравится вот такой ухоженный лесок.
Мы пошли дальше: там было еще красивее.
ъ
Кстати, безлюдность мне оже нравилась. Оказывается, не только София устала от толпы.

2010-06-15 в 07:08 

Sophia Aurelia Rosen
-Как красиво! И очень демократично. Кажется, это действительно на вкус человека, которому в выходной день приятно на лужайку попасть. - я видела куда более строгие или изысканные парки. Изящные повороты аллей, изысканные виды как бы невзначай подобранные из десятка видов деревьев... это все довольно просто и надежно, в чем своя прелесть. Даже в том, как не слишком часто стрижена трава, тем не менее чистая от сорняков.
- Как думаешь, тут к воде в любом месте можно подойти, или специально есть устроенные места? Берег-то тут как бы естественный, топко и грязновато может быть вон там, где мелководье... И деревья вплотную подступают.

2010-06-15 в 14:57 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Давай проверим, - улыбаюсь. - Кстати, по ручью далее должен быть какой-то водопад. На карте обозначено.
Кстати, если разуться и шлепать по воде - это можно? Ноги то за день стали уставать, а вода - теплая. Мы же не собираемся гадить в эту воду?
И я, не дожидаясь ответа, разуваюсь топаю к воде.
Кстати, водопад оказался действительно рядом.

2010-06-15 в 15:06 

Sophia Aurelia Rosen
Чувствуется, вовсю создают перепады... я проверила по карте - все эти якобы ручьи отходят от Изара и вливаются в Изар. Значит, полностью дело рук людей.
- Это Швабингенбах? Тут небольшой ведь водопад, а тот, другой ручей - Айсбах, да?

2010-06-15 в 15:54 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Ну да, именно так. Ручьи рукотворные.
Я утыкаюсь в карту.
Вода тем временем приятно холодит ноги. Отдыхаю после дня беготни.

2010-06-15 в 16:07 

Sophia Aurelia Rosen
- Знапчит, мы тут, в довольно посещаемой части... южная. - Ларс стоит, явнонаслаждаясь прохладой, и мне хочется, но как-то все смутительно это. Как в фонтан залезть. - То есть, топая по ручью, или вдоль него, мы прийдем как бы в северную часть.
- Знаешь если, кажется, свернуть налево, то будет китайский, что ли, чайный домик. Пойдем, посмотрим, как он смотрится?

2010-06-15 в 16:44 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Пойдем. Слушай, тут никого нет. Давай пойдем по воде, я же вижу, у тебя ноги тоже устали.
Я тем не менее выбираюсь на сушу. Обнять Софию, потянуть ее к воде. Кроссовки у самого через плечо болтаются.
нет, не одни мы тут. Вон дедок собачку выгуливает. На нас украдкой посматривает. Мол, молодежь.

2010-06-15 в 16:51 

Sophia Aurelia Rosen
- Так и пошлепаем по воде? - вот уже, стою, послушно позволяю стянуть с ног туфли, уменьшила их и в карман сумочки спрятала, завернула в носовой платок.. Спускаюсь в поток. Диковато это, но уж как-нибудь... - Значит, нам после водопада обогнуть островок налево... и дальше этот китайский или восточный павильон. Румфордпалас или как там его останется справа.

2010-06-15 в 17:12 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Хорошая, кстати, идея, спрятать кроссовки в карман, уменьшив их. Реализую. Обнимаю Софию - и мы идем. Она ближе к берегу, я - дальше.
Людей немного, нам до них дела нет, им - аналогично.

Весело.
Китайский павильон виден издалека. И чуется издалека. Трудно быть волком в Мюнхене - пахнет пивом отовсюду. Пивом и сосисками.

2010-06-15 в 17:25 

Sophia Aurelia Rosen
Забавная пагода.
- Тут так пивом тянет! Ужас просто! Пошли скорее отсюда, хорошо?

2010-06-15 в 18:01 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Пошли - соглашаюсь. Пиво, на мой взгляд, пахнет неприятно. Особенно тогда, когда выпить не хочется. Да и когда хочется - я обычно не его выбираю.
мы выбираемся из воды и чапаем в сторону луга. Я заглядываю в карту.
- Это какой-то Шонфельдвейсе. Луг, короче чей-то там.

2010-06-15 в 18:12 

Sophia Aurelia Rosen
-Давай на аллею вернемся? это огромный луг, окруженный водой да аллеей, и на нем ничего, кроме нудистов и мест для гриля, кажется, нет .Или там какое-то другое название, с оленем? в общем, идем куда-нибудь, хоть о киоска с информацией.

2010-06-15 в 18:17 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Ну, давай, - соглашаюсь. Это место удобно для того, чтобы идти обнявшись, но аллея - не менее удобна.
И тут я вижу.

Схватить их не могу - но фотоаппарат наготове и я щелкаю затвором.
- Есть!!!

2010-06-15 в 18:21 

Sophia Aurelia Rosen
Я даже вздрагиваю... ну, лебеди и лебеди, что прыгать-то! Красивые. Шипуны, кстати, если я правильно рассмотрела окраску лап и клюва.
А вот и киоск какой-то.
- Ларс, туда идем спросить? Вон, свернуть бы?

2010-06-15 в 18:28 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Кроме киоска там рядом еще и сортир. Киоск , кстати, уже закрыт, но на нем карта на английском.
- Тебе туда вон не надо? - интересуюсь. Беготня босиком по ручью сказывается. Мне то надо.
А с картой все просто.
- Потом пойдем вон по той аллее и доберемся до Моноптера.

2010-06-15 в 18:32 

Sophia Aurelia Rosen
- Пошли, отметим свое присутствие таким способом.
Моноптер. Странное название. Что бы такое могло так называться?
Выбралась быстро, стою, прикидываю, куда все-таки идти.

2010-06-16 в 05:05 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Ну вот. Сейчас пойдем вот по этой аллее. От точки 19, где мы находимся, до точки № 17. Я так и не понял правда, что там за достопримечательность 18 века. Моноптер - это такая ротонда в псевдогреческом стиле. Вообще - так и не понимаю, где там крыло нашли? Она на холме и мы должны ее увидеть.
И мы идем. Торопиться некуда, постепенно свет становится неярким. Ее не сумерки, и до заката несколько часов - весна все же, но уже нет такой яркости.

2010-06-16 в 07:58 

Sophia Aurelia Rosen
- какой яркости, милый?
Мы идем по сравнительно ровному лугу. Псевдогреческое-псевдогреческое...
"На территории Английского сада обитают 50-60 видов птиц. Также тут живут ежи, белки, лисы, зайцы, дикие кролики. " - интересно - в самом деле?
-Что, милый - тут есть кроличьи норы?

2010-06-16 в 14:26 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Потягиваю носом. Больше всего пахнет собаками. Кролики?
- Тут - нет, вот если дальше в луг, там наверняка могут быть. Солнышко уже смотри, приглушило свет. Все стало так спокойно, умиротворенно, нет дневной суеты. Не находишь?
Надо сказать, что пробежка по прохладной воде привела мои ноги в чувство, я могу и сделать крюк для поиска кроликов.

2010-06-16 в 15:54 

Sophia Aurelia Rosen
- Кролики тут будут, где траву не косили. Вот. Кочки и дыры в почве, так что ноги беречь надо. Кролики вобще-то сумеречные животные, не дневные. И не особо запахнут - сейчас они бы должны быть в норах. Кормятся в траве до падения росы. Посуху.
Будешь искать такую дичь?

2010-06-16 в 18:42 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Наверно, собаку моих размеров можно выгуливать только на поводке и в наморднике, - вздохнул я. - Останусь человеком.
И будем искать этот самый моноптер. Если честно - зверем тут вроде и не на воле. Такой благоустроенный зоопарк. В моем лесу и то как-то свободнее.

2010-06-17 в 01:23 

Sophia Aurelia Rosen
- Тут все как бы для людей, а уж все остальные выжили и приспособились, нсколько позволяет из природа. Моноптер....Совсем забыла, почему такое название, но это просто должна быть ротонда. Колонны вкруг и купол над ними. И все. Храм. Интеерсно, если на возвышении.
Занятно, что Английский парк организовывал именно англичанин, впрочем, родившийся и выросший в Северной Америке. Организовывал войско, заодно и парк сделал. Парк явно нужен больше.

2010-06-17 в 04:26 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Искомое чудо обрелось на высоком холме.

Архиектор, создавший его - Лео фон Кленце. Известно, что есть его здания и в Петербурге.
Лео фон Кленце (нем. Leo von Klenze, 29 февраля 1784, Шладен — 27 января 1864, Мюнхен) — немецкий архитектор, художник и писатель. Считается выдающимся представителем классицизма, основатель стиля неогрек.Содержание [убрать]

Первоначально обучался юриспруденции, но затем увлёкся архитектурой. Учился в Германии в мастерских Ф. В. Хирта и Ф.Жилли (Берлин), затем во Франции (Париж)у Ш.Персье и Ф. В. Фонтена. Совершил поездку по Италии, что дало ему возможность ознакомиться с античными образцами и произведениями стиля Ренессанс; был придворным архитектором Жерома Бонапарта в Касселе (1808—13).

Первая его самостоятельная постройка — дворцовый театр в замке Вильгельмсхоэ (Кассель), выполненный по заказу Жерома Бонапарта в 1809—1810 гг. В 1828—1830 гг. театр был переделан в бальный зал. В 1815 г. по заказу Евгения Богарне завершил перестройку замка Исманинг в Баварии.

С разгромом наполеоновской империи фон Кленце перешёл на службу баварского двора. В 1816 году он выигрывает конкурс на постройку Глиптотеки в Мюнхене, после чего становится придворным архитектором баварского короля Людвига I и превращает город в «новые Афины». По заказу Людвига Баварского фон Кленце выстроил в Мюнхене ансамбль Кёнигсплац, Глиптотеку (1816—1830), Пинакотеку, 1826—36, Пантеон на лугу Терезии, (1833—1853), Пропилеи (1646—1860), королевский дворец, Мариенкирхе, здание Военного министерства, ряд дворцов и жилых зданий.

Под Регенсбургом он возводит «Зал Славы» — Вальхаллу (1830—1846), а над Кельхаймом — «Зал Освобождения» -Бефрайунгсхалле.

Умер 27 января 1864. Похоронен на Старом южном кладбище в Мюнхене.

2010-06-17 в 07:55 

Sophia Aurelia Rosen
- Меня больше занимает эта идея: нсыпать кучу мусора и на этом возвышении сделать холм и ротонду. Кстати - не знаешь, это непроходимое по виду скопление кустов так и было задумано? Почти как искуственная античная руина, только куда аккуратнее, с этими кустами.

2010-06-17 в 14:15 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я думаю, что-то должно было цементировть эту кучу строительного мусора и предохранять почвы от размывания. Что же лучше кустов: и красиво, и корешки тут. И выглядит живописно, новот уж слишком как-то. Не вяжется у меня с греческими руинами.

2010-06-17 в 14:24 

Sophia Aurelia Rosen
-Да, там бы козы все до камней ободрали сразу! - я смеюсь, представляя эту картину. И ведь так и было! - Это все-таки скорее про Спящую Красавицу и волшебный шиповник сказка.

2010-06-17 в 14:31 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Тут много сказочного. Причем - такая немецкая сказка. Детям здесь долно быть интересно. Это тебе не Диснейленд, где все в рот положено пережеванным. Тут можно свое придумывать. Целую историю.
Мы тем временем идем к ротонде. Дорожка к ней вполне цивильная.

2010-06-17 в 14:37 

Sophia Aurelia Rosen
- Да у Диснея это просто такое место, где и детям радость, и взрослым рядом занятно. Аттракционы всякие и прочее отдыхательное дело. Загрузили клиента и работают над ним, чтоб размять все его чувства.. Немецкое эстетическое чувство куда строже, что ли. Учения требует.

2010-06-17 в 14:56 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
И мне это откровенно нравится, - подытоживаю я. - Игра это способ научить без натуги. Как говорилпрофессор "Сила через радость". Так что - надобудет привезти сюда Арету, когда ей будет годика четыре. Ну - пять. И посмотреть, что она придумает вот с этим развивающим материалом.

2010-06-17 в 15:06 

Sophia Aurelia Rosen
- Арета тебе тут все газоны вспашет, милый. Ей в четыре года как раз хватит замка настоящего, гонять всех мужиков твоих строем и организовывать экспедиции за стрекозами и головастиками, помяни мое слово. Одно дело горожанин - пришел и оттянулся с пивком, поглядывая на вырвавшихся и ошалевших от пространства деток и девиц легкомысленных, другое - ребенок, привыкший к настоящему лесу. Я потомтебе варианты других парков покажу. Вот уж штуки! Да, када бы дальше - просто к воде?

2010-06-17 в 18:03 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Что всех мужиков загоняет - охотно верю. Девочка же. Ни один из них не знает,как хозяйской девочке говорить нет. Пацану - тому бы объяснили по-свойски. А вот девочке... Одна надежда - на пани Елинекову, которая защитит моих братьев-разбойников и сурового викинга от маленькой принцессы. А на счет воды - хорошая идея. Пойдем, найдем спокойное местечко у воды и просто посидим. Ну их все эти достопримечательности. Голова распухнет.

2010-06-17 в 18:26 

Sophia Aurelia Rosen
Итак, мы выбрались еще на одну аллею, потом - на еще одну... и вышли, кажется, к Изару.
Во всяком случае, виднелся город на другой стороне, это явно была широкая река и хотелось присесть и просто посмотреть.

- Будешь фотографировать?
А я все думаю про Профессора Краузе. Он все-таки, как и Ларс, волк, который не хочет стаи. ему, кстати, важно, кудав ажнее, чем ларсу, покровительство сильной самки.

2010-06-17 в 18:34 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, красиво, - соглашаюсь и прицеливаюсь. Потом сбегаю к воде на песочек. Песок истоптан - днем тут была масса народу. Но чистота идеальная. Ни окурка, ни огрызка или бумажки. Хотя запахи я еще чувствую. И ели, и курили.
- Давай тут посидим? Красиво и спокойно. Мне надо подытожить сегодняший день.
А день путанный. Тут тебе и Виттельсбахи, и наци, и профессор, и корабли. И куча архитекторв, работавших в разных стилях.

2010-06-17 в 18:44 

Sophia Aurelia Rosen
-Давай, тут посидим. как ты думаешь наш профессор не со своими ли все еще родителями воюет? С матерью, так жестко тащившей отца к успеху по трупам, оказывапется, с отцом, искавшего силы через радость издевательств?

2010-06-17 в 18:50 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Пока не знаю. Человек, добровольно живший в концлагере и ревновавший свой кацет ко всем и вся - это очень забавно. Но на того, кто сам себя всю жизнь наказывает - он не похож. Силы в нем не так уж много. Поэтому он активно избегает людей демонстративно властных, но ничего не имеет против тактичного сильного человека рядом. Не любит подчиняться грубому волевому напору и легко подчиняется тому, кого признает за авторитет. Эмоционален. Способен горячо любить. Любит свой кацет. Что еще?

2010-06-17 в 18:56 

Sophia Aurelia Rosen
- Не себя, а родителей. все время в противопоставлении, что он от них отделился и живет иначе, вовсю зачеркивая все то, во что они верили.
Не уверена, что сын доволен той долей любви, что получил от отца.
И, думаю, сын не очень счастлив. Кстати - он горячо привязывается, и очень легко отпускает.Хотя бы внешне легко.

2010-06-18 в 04:30 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Фрида была дочерью профессора-психиатра и женой его асистента. Люди они были богатые, и детство у нее было обеспеченное, и когда они всего лишились... Так вот, после того, как Фрида вернулась из лагеря и получала пенсию на Леона, на себя, зарплату... в общем, она могла жить иначе. Но ты бы видела ее квартиру. Минимализм рулит. Койка-буфет-стол-два стула. Кстати, мужа своего она учила без проблем, если он и работал - это был вопрос его самолюбия, а не необходимости, да и после смерти осталось денег немало. Опять же - мужу-мальчику. Имущество для нее потеряло всякую привлекательность. Так вот, у профессора что-то в этом духе - однажды потерял и словно с самого начала готовит себя к мысли, что терять придется и потому наредкость легко расстается. Что там внутри - хрен его знает? Но внешне - прямо философ.

2010-06-18 в 06:35 

Sophia Aurelia Rosen
- А мне кажется, это случившийся с ним испуг на всю оставшуюся жизнь. Ему было больно и страшно, вот он, словно заключенный, старается сам ничего не иметь. Чтобы нечего было отнимать. Все равно - есть. Вот работу любимую. Но профессор при жизни словно наполовину мертв: рисованные куклы, которые надо отдать, хождение по городу, потому что увидел - и запомнил... и как бы минимальные удовольствия от жизни. Не присваивать ничего, потому что отнимут. Мне так кажется.

2010-06-18 в 16:29 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Может быть. Хотя - может и другое. Низкий энергетический уровень, и потому ему как раз и нравятся вот такие скромные удовольствия. От большего он устает. А с привязанностями - может, он просто переводит их в другой раздел. Например память, которую отнять нельзя. Вот бы посмотреть, каким он станет зверем, если выявить его сущность?

2010-06-18 в 16:55 

Sophia Aurelia Rosen
- Такой-то "вязкий"? Как пристал к тебе, никак не отлипнет. Нет, у него энергии много. Если бы был слаб, то тихо сам с собой бы точил слезу, читал книги и слыл отшельником. А тут - организовать, привлечь. ускользнуть и все равно вернуться! Нет, он довольно энергичен. вон как по музею гонял. Другое дело - сразу много собеседников не потянет. Может перед аудиторией говорить, лекцию оттарабанить, но так, чтоб диспут человек на двадцать завести и искусно поддерживать - не его.

2010-06-18 в 18:13 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Не его, это точно. Ему не нужно много людей, но если он выбрал человека, тут с ним будет интересно. Да и мне он интересен.
Вот завтра на его жен посмотрим, на сына, сноху. И заодно полюбуемся на него в общении с бывшими узниками кацета.

2010-06-18 в 18:44 

Sophia Aurelia Rosen
- Тогда пошли в гостиницу?
Солнце садится, все так неярко было - и вдруг вспыхивает насыщенным цветом. Закат - он такой... Эфектный везде, кроме очень загаженного города.
Я поднимаюсь. Да, это еще и намек от отца. Будет поблизости.

2010-06-18 в 18:49 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Пойдем. Только пешком. Тут не так далеко, за час доберемся.
И мы поднимаемся, неторопливо идем через сквер.

   

Призрак

главная