18:05 

Немецкий музей.

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Мы направились в сторону Изартор и вскоре появились эти самые "Музыкальные ворота"
tram.rusign.com/de/munich/isartor/20119.jpg
- Ворота Изартор, украшающие площадь того же имени, являются одними из трёх сохранившихся ворот давно не существующей городской стены, окружавшей Мюнхен в средние века. Ворота эти выглядят столь величественно в первую очередь потому, что они обращены к реке - главному средневековому торговому пути этих краёв. Их массивные башни сохраняют облик и стиль XIV века. Над арками видна большая фреска, которая изображает триумфальное шествие императора Людвига Баварского после битвы при Ампфинге. Вполне возможно, что вы, как и я, не имеете ни малейшего представления, чем так важна была эта битва и когда она произошла, но полюбоваться фреской при самостоятельном осмотре города в любом случае не помешает. Людвиг же Баварский, император Священной Римской империи германской нации, правил империей в середине XIV века, а затем на этот пост был избран чешский король Карл IV, с деяниями которого хорошо знакомы все, когда-либо побывавшие в Праге. В одной из башен - Музей Карла Валентина (Valentin-Musаum»), комика и артиста кабаре (фигуры культовой для Мюнхена). Во второй башне - Музей народных певцов (Volkssangermuseum) - городской фольклор XIX-XX вв.
А ддо острова можно дойти пешком, но ради интереса - предлагаю сесть на трамвай. - поясняет профессор.
tram.rusign.com/de/munich/isartor/20118.jpg

Комментарии
2010-06-04 в 13:08 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Качаю головой в сомнении.
- Разве что там, где проще и дешевле сделать парусник и есть те, кто с ним справится. Какие-нибудь изоляты. Как обласки в Сибири. Их делают до сих пор. А так - вряд ли. Скорость и безопасность, комфорт .... Этого преимущества у парусников нет.

2010-06-04 в 14:00 

Sophia Aurelia Rosen
- Скорость - это сомнительно. Они, например, чайные клиперы, были очень быстры. Комфорт - тоже, смотря что иметь в виду. Но парусный "Титаник" или "Куин Мэри" невозможны..

2010-06-04 в 14:40 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Ну да, душ-телеграф-ресторан, корт и все такое на несколько сотен человек. Так что... Но парусник - это трогательно и требует силы. Духа и мышц.

2010-06-04 в 15:13 

Sophia Aurelia Rosen
-И тут точнее понятен командный дух. это не вылезти на платформу и орать пошло гимн корпорации. И тут действительно ближе стихии. Понятнее сила и уязвимость. своего рода возвращение к изначальному, но куда лучше.
Если вспомнить - ни про обрастание и борьбу с ним не знали, но насчет еды не могли позаботиться, мужики про мытье и уборку... а уж туалет на корабле!...
Я прыснула, вспомнив об этом. Ах. мужчины!

2010-06-04 в 18:28 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Пользуясь, что профессор завис над макетом судна викингов и далеко от нас, я не стал фильтровать базар.
- Пожалуй, это тоже. Хотя, наверно, именно тем, кому этого и не хватает в жизни, приходит мысль упоминавшихся скансенов, реконструкций и так далее. Причем вот в чем загвоздка. Профессор , например, заведомо не командный игрок. А сын его, при всей замкнутости, командный. Если у него есть скансен, значит, в скансене есть команда. Один всю эту музейно-туристическую фирму заведомо содержать не может. Нет?

2010-06-04 в 18:53 

Sophia Aurelia Rosen
- Даже не станет. Если и выдвинет идею, то спихнет ее на волю: кому надо, тот кучкуется. Я вообще удивлена, что он так много общается. Или он приходит и берет от одного человека враз то, что нужно, или как-то сбрасывает общение. он, мне кажется, может отсраняться при разговоре. говорит, но ни сам не в контакте, ни в себя не пускает. прямо как с радио общаться.

2010-06-04 в 18:57 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Ты про профессора или про Фрица? - уточнил я. _Профессор очень закрыт. Отчасти -профессиональное, Он же на публичной профессии.

2010-06-04 в 19:10 

Sophia Aurelia Rosen
- Я вижу профессора только. О нем и речь виду. Нет, мне кажется, это немного больше обычного умения преподавателя держать дистанцию. Он именно фильтрует, так сказать,эмоции и информацию.

2010-06-04 в 19:15 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, виртуозно. Мне иногда просто завидно становится. не лишнее умение, правда? Хотя - когда это уже не контролируется - это уже очень трудно.
Я обнял Софию за плечи.
- Так к фармацевтам то пойдем?

2010-06-04 в 19:38 

Sophia Aurelia Rosen
Я вскидываю голову, чтобы взглянуть в глаза мужу: в самом деле интересно?
- Я бы с удовольствием прошлась по залам, в которых есть нечто, относящищееся к зарождению естественныхнаук человека. К примеру вот как здесь - настоящие древние реторты... самое начало аналитической химии. Совсем алхимия, надо сказать. взять нечто, нагреть - и посмотреть, что получится... вот первая действительно химическая посуда6 керамические и химические реторты. В них нагревали и собирали отходящие конденсаты... тоненикий опущенный носик специально для таких целей годится. А грели все, до чего додуматься могли. даже свою мочу - из нее соляную кислоту сделали впервые. хотя первой все же была не эта кислота. Серная.

2010-06-04 в 19:43 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Помещение, в котором мы оказались живо напомнило мне хоговские лаборатории по зельеварению. И котлы, и реторты, разве что печечки - чуть лучше тех горелок, на которых мы варили свои зелья. Учитывая, что София мастер своего дела и знает много - должно быть интересно. И профессор подтянулся, заинтересованно прислушиваясь.

2010-06-04 в 20:15 

Sophia Aurelia Rosen
А вот, пройдем подальше - тут те предметы, которые были в обиходе до появления посуды специальной. По сути, это просто горшки.

То есть, кроме осадка на дне посуды, ничего не могли наблюдать.

2010-06-04 в 20:19 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Запахи еще, запахи, - рассмеялся я, вспомнив, как воняют неправильно сваренные зелья. Да и правильные. Впрочем...
Иногда неправильные зелья - это вещи куда более ценные.
Я разглядываю горшки в полном восторге.
- Интересно, что варилось в этих горшках? - заметил профессор. - Какой-нибудь рецепт из тех, которые не дали желаемого результата, кроме кислот из мочи...

2010-06-04 в 21:07 

Sophia Aurelia Rosen
- В этих-то вряд ли что особенное. Они вряд ли уцелели. тут можно делать несложное прокаливание,отвары разные... или настои.
Вот, к примеру, обычное тогда сырье лекарственое, причем и сегодня используется. к нам ближе всего пучок травы с широкими лисьями похож на шалфей, за ним - лаванда, дальше, кажется, драконова полынь. И, как видите, простейшие прспособления для измельчения - ступки да потом ручная мельница.

2010-06-05 в 05:21 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
О. да, эти ступки и травки я хорошо помню. Впрочем, мне же не достался знаменитый Снейп. Мне преподавали зельеварение София и Слагхорн - тоже не монстр. Целое искусство - собратьтравы вовремя и правильно высушить, а уж варить и мельчить - дело десятое.
- Возможно, каждый там был гением:
Бездарность выжила б едва ли...
С каким бессмертным удивлением
Они нам землю открывали.... - вот стихи, да еще - не немецкие стихи, явно перевод - от профессора услышать я не ожидал.

2010-06-05 в 11:09 

Sophia Aurelia Rosen
уж варить и мельчить - дело десятое. - теперь понятно, насколько тебе повезло с Зельями. А еще повезло, что сам ты в них особенно не нуждаешься. Сам Снейп мог бы ненмало рассказать, что меняется от нарезания иои растирания, нужн ли быстрое нагревание или плавное, и вообще тьму интеерсных эмпирических находок. Хотя еще и с сотню-другую анекдотов о заблуждениях старых алхимиков тоже припомнит. Например, вот про рог единорога, про то, что чудесного зверя может приманить девственница (догадываешься, чем и как?), а еще припомнит веселую историю про антимоний. Эта ему особенно нравится. Ты ее тоже помнишь. Конечно, монах Бертольд Шварц там же.

Как видишь, много опытов было связано с разделением нагреванием, преобразованием с помощью твоей стихии - огня. Вообще говоря, пробовали любой новый метод, нсколько сот лет ушло на создание только посуды, тиглей,песчаных и водяных бань, методов перегонки, возгонки, растворения и очистки. Тут и фильтрация и перекристаллизация... но химия всегда-всегда было завораживающе таинственна и красива. Фиолетовые облака йода, синие тога растворов меди, малиновые и красные коллоиды золота. Кстати - то стекло, которое там как бы показано в отделе, тоже считается химией. Не фармацевтика, но химия. И окрашено оно должно быть золотом.
Аптекари, фармацевты, они просо могли иметь досуг, посуду и явную выгоду от занятий травами, минералами и вообще накопления сведений обо всем. Парацельс ведь просто был аптекарем.

2010-06-05 в 16:26 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Да, великий швейцарец столь же популярен среди маглов, как и среди магов. Профессор явно оживился при упоминании Теофраста Гогенхейма, но не стал фонтанировать информацией, давая понять, что охотнее послушает Софию. Да уж, тут можно узнать много нового и интересного.

2010-06-05 в 16:30 

Sophia Aurelia Rosen
Почувствовав, что все, словно лисы вокруг сыра, нацелились на меня, я неожиданно для себя сутилась.
- Я лучше пойду... дальше. смотрите - тут все подписано.

2010-06-05 в 16:51 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Призрак поимающе кивнул и отошел. В конце-концов, биография Парацельса нам обоим была известна. Разве что мне более интересна была маленькая статейка -"О сильфах (и прочая) духах". А у профессора, наверно, важнее стояло то, что он по немецки лекции в университете читал. Или чуму лечил.

2010-06-06 в 18:21 

Sophia Aurelia Rosen
- Вообще тогда универсальность была естественна и необходима. К примеру, многие прекрасно рисовали. Не потому, что нравилось, потому, что не было другого способа показать, о каком растении или животном идет речь.
Как тут:

А вот благовония и пряности. Можно как угодно относиться к лечению ароматами, но это очень давняя история:

2010-06-06 в 18:26 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Рисунки прикольные, а уж рожки, банки и скляночки!
Я вдруг вспомнил Вильгельма Баскервильского и Северина. Вот уж кто был бы достойным слушателем. А мы с профессором, увы, только заинтересованные.
- Фрау Бартоли, а какой запах вам нравится? - интересуется профессор. - И есть связь между предпочитаемым запахом и характером. Или только речь о состоянии человека.

2010-06-06 в 18:39 

Sophia Aurelia Rosen
- С точки зрения современнгой физиологии есть связь с временем года, особенно для запахов хвойных, и есть связь со скоростью и силой процессов в нервной системе. Так что есть связь между характеором и предпочтениями. Я угадывала по переписке предпочитапемые духи. Фирму хотя бы.
Насчет запахов я даже и не знаю, что ответить. Потому что для меня эти ароматы - способ замаскироватьсебя. Создать впечатлние.
- Почти все цветочные нравятся. Как большинству женщин, наверное. Остальным - классические пряности и благовония. Знаменитые Opium, Poison - это все ппряные, с гвоздикой, мускатом и душистым перцем в основе ароматов. Есть еще с запахом ладана и много с сандалом. Это для очень-очень чувственных. Помоложе.
Склонные к легкомыслию мужчины все попадались с предпочтением сладких, фруктовых запахов. Осы.

2010-06-06 в 18:53 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Вот как? А муж ваш - какие запахи предпочитает? На что он повелся? - смеется профессор.
- Ацетон, - шепчу я ему. Смеется.
Кстати, хотел бы я знать, какой запах нравится ему?

2010-06-06 в 19:05 

Sophia Aurelia Rosen
-Бергамот, наверное? он немного хвойный, холодноватый. И что-нибудь вроде можжевельника или кипариса. Сандал, если в неяформальной обстановке. Угадала?
Ларс будет говорить про кедр, про полынь, а я вспоминаю его реакцию на жареное мясо6 мускат, тертый душистый перц и запах дыма от углей. Может, еще тимьян и майоран.

2010-06-06 в 19:14 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Угадали, - улыбается профессор. - Нравятся сильные свежие запахи. Но когда мне надо успокоиться - развожу в пепельнице костерок и жгу бумагу. Потому пепельница у меня есть, а сигарет - нет. Так и не научился курить.

2010-06-06 в 19:22 

Sophia Aurelia Rosen
Что тут скажешь? явно это запах, связанный не с физиологией, а с памятью.
- Одна из странных задач науки - это создание языка описания и точная формулировка понятий. Вот, к примеру, названия: мускусный, шипровый, цветочный, альдегидный. Это можно понять, лишь попробовав эталонные ароматы. То есть нужен специалист, нужны эталоны и отнюдь не любые условия. А для фундаментальных наук возникла задача создания эталона, воспроизводимая одинаково в любых условиях. Хотя вот теперь можно точно проанализировать любые духи и составить практически идентичную композицию. Алхимики древние постарались,можно сказать, физики довели процесс до ума. Филологи помогли с названиями.

2010-06-07 в 05:50 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Невольно вспоминается Гренуй Зюскинда. И формулы духов, - заметил профессор, - Запахи действительо многое определяют в отношении к людям. - подытожил профессор, - И для того, чтобы этим заниматься - нужен талант, пожалуй, более редкий, чем талант композитора.

2010-06-07 в 06:49 

Sophia Aurelia Rosen
Интересно, как это он прочел Зюскинда?
- Для меня занятно иное: в разуме человеческом всегда сначала складывается некая идея, а уж потом под нее подбираются доказательства. Если некие факты не могут быть доказательством, то их старательнно запихивают куда подальше в исключения из правила. И при этом нак основании идей можно лечить. Как Гиппократ со своими четырьмя жидкостями тела. КакПарацельс сос воими идеями избытка или недостатка элементов.

2010-06-07 в 17:32 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Интересно, как это он прочел Зюскинда?
А что такого? Он ведь с 1985 года издается.
- Да, увы, вместо того, чтобы исследовать факты, мы доказываем свою точку зрения. не знаю, как в естественных науках, а в гуманитарных это слишком очевидно. - задумчиво произнес профессор, - Тем более многие факты можно интерпретировать и так, и эдак. И все равно приходится домысливать. Вот я, например, всю жизнь рылся в материалах по Дхау, и до сих пор не могу назвать точной цифры, сколько людей там было уничтожено. Не все отражены в документах. Система присвоения номеров была такой, что под одним и тем же омером могли в разное время жить несколько людей - он наследовался с одеждой. А то, что для меня было важно - это мысль, что ни один человек не должен был сидеть в этих условиях и погибнуть таким образом, как люди в Дахау или, допустим, любом другом лагере.

2010-06-07 в 17:43 

Sophia Aurelia Rosen
- Среди так называемых наук еще круче, если это интересно знать. Борьба идей изредка шла даже с применением медного шандала. Одно дело - ощущение, убежденность; в естественных науках, кажется, нужно соответствие реальности. Так ведь нет, вовсе не необходимо!
Я понимаю, о чем он про Дахау. Это нельзя забыть, простить, это никак не должно подернуться жирком...

     

Призрак

главная