18:05 

Немецкий музей.

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Мы направились в сторону Изартор и вскоре появились эти самые "Музыкальные ворота"
tram.rusign.com/de/munich/isartor/20119.jpg
- Ворота Изартор, украшающие площадь того же имени, являются одними из трёх сохранившихся ворот давно не существующей городской стены, окружавшей Мюнхен в средние века. Ворота эти выглядят столь величественно в первую очередь потому, что они обращены к реке - главному средневековому торговому пути этих краёв. Их массивные башни сохраняют облик и стиль XIV века. Над арками видна большая фреска, которая изображает триумфальное шествие императора Людвига Баварского после битвы при Ампфинге. Вполне возможно, что вы, как и я, не имеете ни малейшего представления, чем так важна была эта битва и когда она произошла, но полюбоваться фреской при самостоятельном осмотре города в любом случае не помешает. Людвиг же Баварский, император Священной Римской империи германской нации, правил империей в середине XIV века, а затем на этот пост был избран чешский король Карл IV, с деяниями которого хорошо знакомы все, когда-либо побывавшие в Праге. В одной из башен - Музей Карла Валентина (Valentin-Musаum»), комика и артиста кабаре (фигуры культовой для Мюнхена). Во второй башне - Музей народных певцов (Volkssangermuseum) - городской фольклор XIX-XX вв.
А ддо острова можно дойти пешком, но ради интереса - предлагаю сесть на трамвай. - поясняет профессор.
tram.rusign.com/de/munich/isartor/20118.jpg

Комментарии
2010-05-30 в 13:57 

Hermann Krause
- В некотором роде - да, но я слишком городской человек, Ларс. Я бы сам не смог жить, как они. И землей я себя не чувствую. Я - это я, я ограничен собой.
Побродим еще в этом отделе, или пойдем дальше?

URL
2010-05-30 в 14:49 

Sophia Aurelia Rosen
Я бы пошла делее, но меня повеселило незнание моих милых историков истории ладшафтов, да и вообще собственно понимания отношений с землей и отношений между людьми.
- Вы не земля, господин профессор. с деревом Вас было бы сравнить удачнее. Потому что... вот растет нечто, его оценили как пригодное для дальнейituj роста и решили окультурить. Для начала убрали все ветки внизу, задав высокий ствол-штамб. Удалось. Выдали Вам направление радости через мышечную силу. Это соответствует природе человека в целом - получать удовольствие от движения, от нагрузки. Но кроме Вашего мощного роста. нужно было еще - плоды. А с этим на дичке дело бстоит не очень. Не нравятся они людям, кислушки эти мелкие. Поэтому резко по весне удаляют всю крону ивсаживают нежную веточку от культурного сорта.. Больно, жалко - но в школу саженец пошел и стал усваивать учебу и принятые там манеры. А манеры резкие - обрезать все, что не так растет. И опрыскать, если что, химикатом. Очень красивое дерево получается - обученное, манеры чудесные, и умненькое. Но - не плодоносит.
Передать разве садовнику поумнее?
Пеебежали Вы к такому - пересадка, корневую шейку, так сказать, освободили... плодоношение началось. Потом - еще раз. Это подходит? Вы, дорогой, меняетесь уж даже в том, как обучаетесь сопротивляться внешнему воздействию.

2010-05-30 в 15:14 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Любое сравнение чревато неточностями. Но, продолжая эту концепцию, предложу такое сравнение. Вот территория. Был там, допустим, хвойный лес. Пришел человек, к елкам почему-то он испытывал неприязнь, выдрал он все эти елки и разбил , наример, яблоневый сад. Потом почему то он этот сад забросил. Елки там уже не вырастут, но и деревья растут по иному,чем когда их подстригали под живые изгороди. Звери там завелись. Не обычные птички-мышки, а стали аходить те, что к людям обычно близко не подходт. И вот пришел другой человек. Он мог бы снова деревья окультурить, дорожки проложить (старые обновить или новые) деревья постричь и все такое. Новместо этого он предпочел особо не вмешиваться в то, что есть. И делатьте работы, которые только необходимы. Родничок расчистить, гнилые деревья убрать. Зверье прикормить. Вроде видишь -и кажется, здикое этоместо, заброшенное. А присмотришься... нет, есть здесь человек, вот пенек свежий, вот родничок расчищен и мостки сделаны, вот валежник убрали. Но - не больше.
Так и охотники. Про этих не скажу, а про более поздних - очень бережно меняют ландшафт вокруг те же современные охотники и рыболовы, вроде финно-угров ХIХ века. Там идет масса запретов, которые препятствуют хищнической разработке ресурсов. Меняют, но явно не как земледельцы, и тем более - строители городов. Так вот поначалу - если меня за землю принять, то были там строители города. Если отец как-то приноравливался, то мама просто делала так, как надо, а не как я способен. У Фриды был другой подход. Она меняла только то, что действительно требовало перемен. Гнилушки вырубала. Много их было,гнилушек, откоторых весь этот одичавший сад мог погибнуть. Такой вот заботливый лесник. А что до Улы... там ей достался вполне сложившийся ландшафт, и потому она если и меняла что, то делала так, чтобы это было минимально заметно. И охотится бережно. Ровно сколько надо, а не все,что убить может.

2010-05-30 в 15:19 

Sophia Aurelia Rosen
- Да, Вы вынуждены, как ни отрицаете, искать способы нравиться и приживаться там, где, как считаете, будет хорошо. Усиливать те проявления, которые приветсвует другая сторона контакта. Она получает больше возможностей для роста и Вы меняетесь так. Если бы все проходило в сопротивлении... то не захились бы, думаю.
Я веселюсь, слушая беглое описание рождения сада. Ах, профессор-профессор! те леса, что были в Европе, повырубили еще в 11 веке. Все леса теперь - суть предпочтения человеческие. То, что быстро растет, приноровлено к нуждам. и что было лень уничтжить. И ты таков же.

2010-05-30 в 15:31 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Ну да, к 11 веку тут земледелие процветало, города росли, и все такое. А сад, который профессору пытались насадить, вообще современный какой-то.
- В Германии вы этот одичавший сад точно не найдете, это где-то в Чернобыле. - кивает мнепрофессор, - А эти ребята из Альтамиры, может, и хотели изменить лес, но не могли - мало их было. Надо было менять тип хозяйствования, чтобы леса сводить. Землю, понятно,никто не спрашивал, но вот если бы она могла выбирать, кого на себя пускать икакие способы занятий на ней людям развивать... вот тут получилось бы точно так. В общем, я та территория, которая привечает охотников, рыболовов и собирателей, и апрочь сгоняет земледельцев и промышленных разработчиков. И птому сравнения с ландшафтами грешит условностью. А уж чем привадить понравившегося мне охотника-собирателя я найду. Исходя из того, что они сами приходили и проявляли ко мне интерес. Но для начала проверю - выживет ли он со мной. Аменяться... неменяющихся людейнет вообще - даже покойники еще как меняются. Я не про трупы, я про души.
Судя по всему Ларс уже насмотрелся на копии фресок, и я веду их дальше, фрау Бартоли интересовалась фармацевтикой.

2010-05-30 в 15:37 

Sophia Aurelia Rosen
Мы следуем за профессором...
Ну, палеопалинологию он не читал, и как из собирателей и охотников скотоводы получились, те самые, что и сделали ланшафт таким, как он видит - не про него история. Слишком это давно. Пусть его... И не земля - отсутствие энергии, непитательность почв делает возмодным страшные необитаемые леса. Если мало, скудно - то и не освоит справный мужичок пашенку. А иначе - вцепится, как финн в болото, и обживет. Еще и картошку посадит, и земляники грядку.
- О, что-то интересное!

2010-05-30 в 16:14 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?

Я взвыл от восторга, когда увидел это чудо техники.
Сразу вскинул фотоаппарат и щелкнул затвором.
- Красота!!!

2010-05-30 в 16:39 

Sophia Aurelia Rosen
Я замерла перед самолетами - вот это произведение!
Каждая вещь - с историей и характером. Все проекты - штучные. Гениальные умельцы и гениальные ученые - часто все в одном лице. Воздухоплавание, как сплошная романтика.
- Как же пилотов любили тогда женщины и дети! Прямо рыцари в доспехах и шлемах, правда?

2010-05-30 в 16:46 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- О, да! - восхищенно улыбается профессор, - Папа рассказывал мне о первых полетах, о том, как они бегали на летное поле, мечтали стать такими же.
Я чувствую обрывки его мыслей. папа в форме немецкого летчика.
Профессор вздыхает... Да, до Люфтваффе папа не дорос. Был в другом ведмстве... Несбыточное...

2010-05-30 в 17:12 

Sophia Aurelia Rosen
- И очень важно, что тут был подвиг и индивидуальность. Дело для настоящих мужчин-героев. К тому же героев-одиночек. Сразу вспоминаешь Германа Геринга. Летчик же. Знаменитый.

2010-05-30 в 17:24 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Профессор смеется.
- Был... Я вот все думаю. Отец был с ним знаком еще в начале двадцатых... забавный он был в своем самолюбии, своей тягек роскоши. Знаете этот анекдот:
Почему перекрыли центральный автобан под Берлином? Эдда Геринг учится водить машину. Когда я его услышал впервые, Эдде было лет шесть.

2010-05-30 в 17:39 

Sophia Aurelia Rosen
- Да, такая тоже игра в замки - он же замок себе отгрохал, и охота там. Тоже - игры в средневековье. По-взрослому только. В очень красивом антураже, блеск и сила прямо.

2010-05-31 в 05:00 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Снова образы. Профессор вспомнил.
- Я бывал там уже после войны. А некоторые скульптуры оттуда увезли, я их видел позже.




2010-06-01 в 08:13 

Sophia Aurelia Rosen
Я смотрю на эти фото - что-то они мне напоминают...
Имение Лейхтенбергского, под Петербургом! Домовито,очень старательно обустроено вспомогательное хозяйство. Несколько по-крестьянски даже. Он ведь, кажется, Геринг то есть, из крестьян был?
Осуществленная мечта - все, как в счастливом прошлом: большой дом, большой надел земли... только откуда это все взялось бы для каждого немца в Германии? Зато какой образец для подражания.

2010-06-01 в 14:53 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Наверно этот большой и тщеславный петух был нужен в пропаганде, раз на него так снисходительно смотрели, - пожимает плечами профессор. - А вот предмет его гордости. И моих детских мечтаний. Как выяснилось, меня укачивает немилосерднов самолете, но в детсве я мечтал быть летчиком. Мессершмит. Конкретно - 262 Мессер.

А это - 109, тот самый.

2010-06-01 в 19:45 

Sophia Aurelia Rosen
Своего рода совершенство. Очень хороши. А еще были, помнитас, "фокке-вульф" и "юнкерс". Истребители, разведка, бомбометание. - машины в самом деле интересные. Отлично задуманы, очень хорошо сделаны, к тому же масово. в отличие от первых, совсем уникальных, тут качество было "на потоке".
В последствие просто фирменный знак "настоящее немецкое качество".
Маневренность, хорошее вооружение. Да, это очень хорошо продуманная машина.

2010-06-02 в 05:24 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я щелкаю затвором на мессеры и кружу по залу.
- Вау! Ракурс нашел.



А еще я нашел листы активности для детей. Вернее, смотритель ко мне подошел и предложил поиграть. Я, разумеется, ввязался. Игра несложная -найти экспонаты, ответить на вопросы для детей. Но довольно четко позволяют сообразить, куда смотреть.

2010-06-02 в 06:47 

Sophia Aurelia Rosen
Интересно, никто не снимал тут фильмов про то, как самолеты по ночам сами летают? Профессор стоит немного отрешенно., зато Ларс в полном востроге. Кажется, идея ненавязчивого управления вниманием им одобрена.
- А еще книги-учебники такого рода умеют здесь делать - фрагмент знания, потом наводящие вопросы. В зависимотсти от того, какой ответ выбрал - ищи страницу, и там ответ: все понял, не все и где почитать уточнение, все снова листай. Очень увлекает.

2010-06-02 в 14:31 

Hermann Krause
- О, это очень хорошее начинание, и я жалел, что в советских музеях этой форме обучения не уделялось достаточного внимания. Но сейчас, кажется, не то, что восполнен этот пробел, но и есть интереснейшие разработки. Традиционный музей все же смертельно скучен. А вот такой, в котором можно поиграть.
Я представляю приключенческий фильм про ожившие и самостоятельные экспонаты и невольно соскальзываю на более близкие мне музеи исторического профиля.
- Но есть музеи, где это происходит днем. Скансены. Там посетитель вообще погружается в историческую среду. Я играл с удовольствием.

URL
2010-06-02 в 16:15 

Sophia Aurelia Rosen
- Да, конечно. Вы бы рассказали - по музейной части я не сильна, у меня ведь не экспозиция, а лаборатория. Хранятся культуры, хранятся образцы, но не экспонируются. А где этот скансен?

2010-06-02 в 17:15 

Hermann Krause
- Первые скансены были организованы в Скандинавии. Собственно - названы они по первому музею 1891 г. в Швеции, в Стокгольме. Это был музей этнографический музей типа русских Витославлиц или Кижей, но там сразу приступили к созданию мастерских, где бы все работало: стеклодувы,кузнецы, горшечники и т.д. . Построили дома по типу жилищ викингов, утварь, нашили одежду. Покупаешь путевку и живешь, как викинг. День, три, месяц... Я помню, мы с сыном месяц прожили там. Освоили ремесло: я, помнится, неплохо научился горшки лепить, а сына все к металлу тянуло. На следующий год поселились там всей семьей.
Сейчас скансенов много.

URL
2010-06-02 в 19:32 

Сусуватари
- Какие же горшки там лепили? И что - готовая глина была, или еще и готовить ее учили?
Не то, чтоб я сама увлекалась горшечным делом, но все же это немного знакомое ремесло. Глядя на руки профессора, я бы никогда не подумала насчет лепки. Хотя вообще человек, до такой степени не любящий оставлять след от себя... какое бы ему ремесло, кроме военной службы, вообще пошло? Ну, переписчик книг. Кастелян - и то вряд ли. Писец.

2010-06-03 в 05:18 

Hermann Krause
- Разумеется, глина там готовая уже - это на туристов. Да и горшки выходят у большинства - чудо-юдо еще то, но вот когда ты там долго живешь, тут сначала доводишь до определенного уровня мастерство. Кстати, освоил я не только круг, но и технику налепа. Когда спиралькой закручиваешь. Это, кстати, попроще будет. Иногда помогал глину готовить. Но чаще на уровне использования грубой мышечной силы.

URL
2010-06-03 в 14:49 

Sophia Aurelia Rosen
Что-то мне подсказывало, что насчет обжига и сушки с росписью лучше не спрашивать.
Мы проходили по залам. Там даже имитация шахты была. Зато машиностроительный цех делать не стали: просто стояли станки. И я почти услышала такой знакомый запах металла, металлической стружки, машинного масла... Рев двигателей, визг резки и сверления, вся эта раздирающая мощь.
- Ларс, мы можем уйти отсюда? я ведь фрезерный и токарный станки вообще-то знаю, приходилось иметь дело.

2010-06-03 в 15:03 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Давай уйдем - не стал я спорить. Это, честно сказать, меня привлекало поначалу, а потом я стал от обилия металла уставать. Ходить здесь можно до вечера, задания выполнять - тоже. Но если сюда идти с ребенком - я предпочел бы несколько походов и по одной теме за раз. Не больше.

2010-06-03 в 15:12 

Sophia Aurelia Rosen
-А куда дальше по программе? Вы ведь такой план наметили...
Я никак не пойму, в чем задача. Иногда кажется, что Ларс призрака этого просто как смесь организмов, таскает по разным средам, чтоб состав выявить: где ему хорошо, где не очень, как он на какие воздействия отзывается.

2010-06-03 в 18:17 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Вообще-то вы спрашивали про фармацевтику. Тут есть о ней, правда, если честно, я в этом музее чувствовал себя не в своей тарелке и бывал обычно в зале с Альтамирой. Так что мне надо путеводитель, чтобы найти эти залы. Ну, а Ларс запросился в музей, потому что вы о нем заговорили, - отзывается призрак.
- А может, служители подскажут? - спрашиваю я. - Германн, представляете. Подходит к вот тому герру парень в наколках и говорит: простите, герр, мы заблудились...

2010-06-03 в 19:12 

Sophia Aurelia Rosen
По-моему, Ларсу все еще нравится рисоваться несоответсвием своего вида с наколками речи и глубине интереса. Я бы никогда не ставила на то, что экскурсовод или служитель в музее способен в ответ на вменяемый вопрос "отшить". Не видела такого.
- А ты попробуй, - машинально говорю я, лишь потом припомнив, что это еще название очень занятной книги о путешествиях за экспириенс-очками для резюме современных выпускников колледжа.

2010-06-04 в 04:26 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я топаю к служителю: тот объясняет мне, увы, по-немецки, потом достает план музея - маленький такой буклетик с путеводителем и начинает объяснять на плане. С этим становится понтнее.
Топать довольно далеко.
Пошли. Пока шли - нарвались на историю мореплавания.




Я уже ржу - заблудиться в музее!!!

2010-06-04 в 10:01 

Sophia Aurelia Rosen
Видимо, мы все равно быстро отсюда не выберемся.
Парусные суда производят двойственное впечатление. Это такое продуманное хозяйство, с одной стороны, а с другой - человек там в очень и очень напряженных условиях. много силы, много ловкости.
- Ларс, как думаешь, парусные суда, такие совершенные и красивые,имеют шанс остаться больше, чем отдых и развлечение?

     

Призрак

главная