Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:05 

Немецкий музей.

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Мы направились в сторону Изартор и вскоре появились эти самые "Музыкальные ворота"
tram.rusign.com/de/munich/isartor/20119.jpg
- Ворота Изартор, украшающие площадь того же имени, являются одними из трёх сохранившихся ворот давно не существующей городской стены, окружавшей Мюнхен в средние века. Ворота эти выглядят столь величественно в первую очередь потому, что они обращены к реке - главному средневековому торговому пути этих краёв. Их массивные башни сохраняют облик и стиль XIV века. Над арками видна большая фреска, которая изображает триумфальное шествие императора Людвига Баварского после битвы при Ампфинге. Вполне возможно, что вы, как и я, не имеете ни малейшего представления, чем так важна была эта битва и когда она произошла, но полюбоваться фреской при самостоятельном осмотре города в любом случае не помешает. Людвиг же Баварский, император Священной Римской империи германской нации, правил империей в середине XIV века, а затем на этот пост был избран чешский король Карл IV, с деяниями которого хорошо знакомы все, когда-либо побывавшие в Праге. В одной из башен - Музей Карла Валентина (Valentin-Musаum»), комика и артиста кабаре (фигуры культовой для Мюнхена). Во второй башне - Музей народных певцов (Volkssangermuseum) - городской фольклор XIX-XX вв.
А ддо острова можно дойти пешком, но ради интереса - предлагаю сесть на трамвай. - поясняет профессор.
tram.rusign.com/de/munich/isartor/20118.jpg

Комментарии
2010-05-25 в 19:06 

Sophia Aurelia Rosen
Я с восторгом разглядываю массивные стены, декор, невысокие окна и полукружья не то окон, не то арок...
- Поехали на трамвае? Ларс, помнишь, те трамваи в Братиславе? так там хорошо было...

2010-05-26 в 05:27 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я киваю. Разумеется, мои ноги рассчитаны на то, чтобы пробегать огомные расстояния. Даи ноги Софии, но. Трамвай - это аттракцион. Мыпокупаем какой-то муддреный общий билет, позволяющий сэкономить и пользоваться всеми видами транспорта - и запрыгиваем в очередной трамвай. Милой славянской безалаберности в этом трамвае нет. Он аккуратен и элегантен, и идет как-то ровнее.

2010-05-26 в 05:27 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я киваю. Разумеется, мои ноги рассчитаны на то, чтобы пробегать огомные расстояния. Даи ноги Софии, но. Трамвай - это аттракцион. Мыпокупаем какой-то муддреный общий билет, позволяющий сэкономить и пользоваться всеми видами транспорта - и запрыгиваем в очередной трамвай. Милой славянской безалаберности в этом трамвае нет. Он аккуратен и элегантен, и идет как-то ровнее.

2010-05-29 в 09:10 

Hermann Krause
Музей уже видно. Одна из достопримечательностей Мюнхена.

Крупнейшим научно-техническим музеем Европы является расположенный в Мюнхене Немецкий музей (полное название Немецкий музей шедевров науки и техники). Учрежден музей был в 1903 года по инициативе инженера Оскара фон Мюллера и при поддержке Ассоциации немецких инженеров. Вскоре музей стал, и долгие годы оставался, образцом для желающих создать научно-технические экспозиции. Именно по его образу и подобию сделан знаменитый Музей науки и промышленности в Чикаго.

Открыт музей был, правда, только через 22 года после того, как Оскар фон Мюллер заявил об учреждении музея. Место расположения музея - остров. Раньше он назывался Угольным теперь Музейным. Хотя не менее справедливым было бы название "Остров науки".

В коллекции музея находится около 100000 предметов. Время создания: от Каменного века до наших дней. Так, в музее экспонируются и копии рисунков из испанской пещеры Альтамира, известной как "Сикстинская капелла каменного века", которые можно причислить к древнейшим средствам коммуникации. И образцы современной космической техники.

Поход в Немецкий музей - способ совершить путешествие во времени. День за днем (одного дня на осмотр экспозиции не хватит) посетители могут познавать историю эволюции науки и инженерной мысли.

Как и наука, экспозиция музея в постоянном развитии. Прошлое и настоящие науки можно здесь не только увидеть, но и потрогать. Создававшие музей ученые и инженеры эры позитивизма прекрасно знали ценность эмпирического способа познания. Сам Оскар фон Мюллер, для которого организация музея стала делом жизни, наравне с электрификацией Германии, следующим образом сформулировал принципы взаимодействия экспонатов и зрителя: "удивиться, прикоснуться, понять".

С самого начала свою задачу авторы экспозиций музея видели в том, чтобы рассказывать просто о сложном. Но не просто учить, а учить развлекая. Для чего понадобилось превратить музей в действующую модель научной лаборатории. Где посетители музея, например, могут самостоятельно повторить знаменитые, входящие в большинство школьных учебников, опыты великих ученых прошлого.

За пределами Германии идея создания такого музея также нашла поддержку. Так в одном из выставочных залов можно увидеть модель аэроплана, подаренную Немецкому музею пионерами аэронавтики братьями Райт.

В любом музее (и в большом, и в маленьком) есть экспонаты, которые особенно любимы публикой. В Немецком музее одним из таких экспонатов является модель угольной шахты (функционирующая), которая на протяжении десятилетия вызывает самый живой отклик в умах и сердцах посетителей мюнхенского музея.

В экспозиции, рассказывающей о способах покорения пространства, зрителей влекут такие предметы: как сказочная модель (на самом деле сложнейшее инженерное сооружение) железной дороги и первые самодвижущиеся экипажи Карла Бенца и Готтлиба Даймлера. Планеры Отто Лилиенталя - немецкого изобретателя, чьи опыты оказали значительное влияние на дальнейшее развитие авиации… И, конечно, менее редкие, но не менее эффектные образцы современных транспортных средств.

Перечислять экспонаты или хотя бы экспозиции Немецкого музея бессмысленно. Кажется, здесь есть все. Если чего-то здесь нет, значит, вероятно, этот предмет еще не изобрели.

Музей - великолепный аттракцион для детей (вне зависимости от возраста, в конце концов, по наблюдениям очевидцев, даже в самых серьезных взрослых при посещении этого музея просыпается ребенок) и не менее замечательное образовательное учреждение, делающие путешествие в мир науки и техники действительно захватывающим.

URL
2010-05-29 в 13:05 

Sophia Aurelia Rosen
- Как солидно-то! Странное имя у основателя, мне кажется. Приставка к дворянскому "фон" перед такой заурядной, от профссии, фамилии. Как де Кузнецов.
Музей великолепен и производит впечатление всеми изумительными шестеренками-машинками... стимпанк так и просится. Миядзаковские фильмы с причудливыми аппаратами для летания или ползания под землей.
- Надолго тут экскурсии зависают? Это абсолютно всем вашим экскурсантам нравится, или есть исключения?
А еще мне было занятно узнать, как его сын к разделу древних технологий относился. Раньше любили реконструкции делать - вот Хейердал даже плавал на подобии плотов и лодок...Не делал ди сын профессора лодок каменным топором?

2010-05-29 в 13:16 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Всем мальчикам нравятся машины, особенно, если разрешают внутрь залезть, потрогать, поиграть, задания дают. - смеется профессор, - Мы с ним пробовали делать древний горн и плавить бронзу. Но руки растут у нас не из того места, в результате, мы нашли того, у кого они растут откуда надо. Рассказывали, как делать, он делал - и у него вышла вполне приличная бронза. Что до нас - то мы копали яму под уголь, качали меха и прочая. Это был мой коллега, археолог Макс Надольте, потом он стал научным руководителем Отто.
А я уставился уже на небольшой путеводитель по экспозициям. Альтмира или подводная лодка?
- Сюда я экскурсии не вожу - это технический музей, тут есть специалисты. Но некоторым экскурсантам мало одного дня, чтобы все изучить.

2010-05-29 в 13:23 

Сусуватари
-Ларс, милый, подводная лодка, конечно, интересна, а вот насчет духовного наследия предков и желания быть зверем - это можно професора на сценах охоты попытаться разговорить. Если хочешь, конечно. Все, что хищного в человеке - это там.

2010-05-29 в 13:31 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Профессор прямо таки расцвел.
- На копии Альтамиры? Это туда.
И он показывает, куда именно. И по пути комментирует.
- Альтамира — пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Находится около Сантильяна дель Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км западнее Сантандера. Пещера с живописью — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985.

Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и зал. Главная зала составляет в длину 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил кроме животных. Рисунки представляют изображения бизонов, лошадей, кабанов, отпечатки ладоней и др. Они выполнены углем, охрой, гематитом и другими естественными красками. Рисунки расположены на потолке и стенах не только главного зала, но и в главном коридоре и других залах. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта, возможно это было связано с их религиозным взглядом на мир. Похожие изображения имеются в пещерах Скандинавии и Северной Италии.

В 1879 г. археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета. В 1880 они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах, но к этому времени Саутуола уже умер. Раскопки в пещере проводились в 1902-04 , 1924-25 и 1981 гг.

В 1960-70 гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 г. и вновь открыли в 1982, однако резко ограничив туда доступ до ~20 чел. в день. Очередь на её посещение уже растянулась на три года.

В 2001 в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру. Другие копии рисунков Альтамиры находятся в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, в Японии.

2010-05-29 в 13:42 

Sophia Aurelia Rosen
- Понятно. А для Вас лично - это какое значение имеет? Те рисунки охоты, бизона, все эти сцены из побед человека над животными? Или это просто отличная, невероятно реалистичная живопись?

2010-05-29 в 14:48 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Для меня? Пожалуй, в первую очередь это живопись. Вот сыну она кажется окошком во внутренний мир древних людей. Но эти от меня слишком далеко. Не могу их почувствовать. - отвечает профессор, - Потому просто любуюсь, и слушаю, как сын рассказывает мне про древних колдунов и фауну. Видите ли, с колдунами я не знакомился раньше, до смерти.

2010-05-29 в 15:04 

Sophia Aurelia Rosen
- Наверное, Вы были очень и очень городским мальчиком, идей насчет жизни, как у древних, или средневековых рыцарей, не было? в современную себе жизнь играли? Мне нравится цвет и переданное движение здесь. так все чувственно, точно - действительно непосредственность и вдохновение. А ты как думаешь,Ларс?

2010-05-29 в 15:17 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я не думаю, я смотрю.
- София, смотри, мои принцы.

- Даже в рыцарей игралось очень по-городски. - соглашается профессор. - А вот муж ваш уже охотится.

2010-05-29 в 15:24 

Sophia Aurelia Rosen
Я смеюсь: те, что первые - точно! Такие непосредственные, гордые сытостью и мышцами, природой отряжеными.
- Конечно. С такими наставниками, как у него только бы на людей не начал охотиться. Получится ведь. Интересно, до чего хорошо детали поданы. В меру обобщены, в самую точку узнаваемы. А во что рыцарское игралось? Приемы в замке?
И я вспомнила куртуазные игры Ларса. тогда чуть не начала ревновать к Кэти. И сама попалась в игре в "миссис Линтон против Филиппа Августа".

2010-05-29 в 15:51 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Крестовые походы, немецкие государи, Фридрих Барбаросса. Да, приемы в замках были. А потом - не после первой поездки это было. Мы ездили с папой в Бамберг. Наверно, это был год сорок второй или сорок первый даже. Я уже успел много прочитать про средневековье. А там ведь - статуи донаторов, и вот там меня прорвало. Насочинял я про них сказок. Дурь, конечно, история там близко не ночевала, но - эти донаторы такие характерные... Удивительно характерные. И мы в них играли. Хорошо, там были и девочкам роли, и мальчикам.

2010-05-29 в 16:10 

Sophia Aurelia Rosen
-И что было в сказакх? Походы и победы? Или принимали послов, праздновали праздники, мирили вассалов?
Честно говоря, живя при дворе, не видишь в этом повода для игр и сказок. Скорее -прикидываешь, как дальше вести себя и где какие риски будут.
- Девочек в игру звать приходилось, или такая сплоченная компания была?

2010-05-29 в 17:47 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Там была вдова, графиня Гепа. Был убитый Дитрих. Был трусливый Герман и его жена Риглинда.
Я явно увидел образ.

А Куно - такой надутый, смешной. И другие. Девочек звать приходилось. но тут как бы можо было и сказать, что мы вместе играем, и в то же время - они сидели в замках и развлекались по своему, а мы воевали или устраивали турниры.

2010-05-29 в 18:26 

Sophia Aurelia Rosen
Да уж, совместные игры, всегда можно было хозяйским голосом крикнуть супруге по игре принести и подать...
- Мальчикам, наверное, все больше хотелось изобразить битвы на мечах? И как - делали? Насколько похожие?

2010-05-29 в 18:34 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Мечи - вполне сносные были, деревянные, крашенные. Старшие делали, потом мы сами мастерили. Ну, стопроцентной идентичности не было... кстати, черт, бывает же такое. Бамберг с Наумбургом спутать! - смеется профессор. Не Бамберг, а Наумбург, где донаторы, под Лейпцигом.
Я слушаю их краем уха и смотрю копии росписей.
Это завораживает.
Неожиданно врубается плеер. "Из волка и человека"... Металлика.

2010-05-29 в 18:38 

Sophia Aurelia Rosen
- Так, значит, заодно и по дереву мастерили? А полное было вооружение - щиты? И кинжалы? Или король - у кого корона, а рыцарь с мечом?
Мне очень интересно, насколько точно он помнит свое детство. И не добавляет ли из последующих знаний? Про синяки, ругала ли мама за порванную дереаянным мечом одежду, что говорил отец, когда ыясняли не историческую праву, а кто теперь ловчее мечом орудует или просто весом с ног сбивает...

2010-05-29 в 18:48 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Постепенно обзаводились мечами, щитами, кинжалов не было. Я помню, бывал как раз Германном. Он мне нравился, хотя его и называют нерешитеьным. Правда, больше нравилась его жена. Кримхильда хотела быть Утой, а Риглиндой была Лотта Шлецер, дочка директора гимназии. Потом мы отошли от статуцуй, не без моего вранья. Хотя бы потому, что Дитмару все не хотелось умирать. Придумывали себе гербы. Рисовала их Лотта и еще одна девочка, не помню фамилию... Звали ее Зофи... Зофи... Отец ее был владельцем заводика. Она отлично рисовала, но жили они далеко и она играла не часто. - продолжает профессор.
А я продолжаю слушать музыку. И представлять. Люди сидят у костра, а я бью в бубен. Нет, наверно не так. Они плясали вместе, не было там шамана, я был просто самым неистовым из всех, но я не считался особенным, шаманом.

2010-05-29 в 19:02 

Sophia Aurelia Rosen
Ларс, опять шаманишь? Разведусь с тобой, честное слово. Вернись, пожалуйста...
- Значит, в истории находилось всегда что-то близкое вам? То, что понимали и принимали, как свою жизнь, или как то, чего бы хотелось? Позы важные, или перечни побед? Или убранство - вы же примерно знали об устройстве жизни?

2010-05-29 в 19:12 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Наверно, люди. То, чего хотелось бы, наверно. Мы могли месяцами не выходить из игры... Даже взрослых включали в эту игру. Или события обычной жизни... например, поход в школу - крестовый поход. Экзамены - битва с сарацинами и так далее. Романтичнее, что ли? Мальчик, то есть муж, кстати, у вас заигрывается очень интересно.
Я вздрагиваю, смущенно оглядываюсь. Жалко возвращаться...

2010-05-29 в 19:19 

Sophia Aurelia Rosen
-Мой муж постоянно так заигрывается. Вплоть до ухода от меня в... иные миры. Потом, соскучившись, возвращается. Снова переполненный планами. Весь в чужих жизнях.
Может, потому что своей еще маловато.
Может, просто свое и близкое кажется не настолько значительноым, чтоб разбирать и любоваться. Как поход Ричарда Плантагенета в Аккру.

2010-05-29 в 19:29 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Ему это дано - вживаться в чужое. Я такого таланта не имею. Но мне это нравилось - играть. - профессор смущенно улыбается.
Я устало сажусь на лавку. Надо прийти в себя.

2010-05-29 в 20:03 

Sophia Aurelia Rosen
А я себе кажусь королевой Беренгарией, всю жизнь пробегавшей за супругом. Так и осталась она женой на бумаге - не по сути.
Мне не кажется, что он вживается в чужое. Он чужое кроит под себя. Ведь с выбором все организует. Страшное. Изломанное. Счастье на миг, а потом все - страх, боль, мука и смерть.
Осмысление своего детства? Того, что было на самом деле? все еще те истории - слышанные и виданные, переживает?

2010-05-30 в 05:58 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Человеку надо много личного пространства внутри себя, - говорит призрак, - Дома у меня все было, в детсве, только вот этого личного пространства мама не оставляла. Папа... с папой, наверно, было это личное пространство, по крайней мере, это была сила через радость, идеология через радость. Апотом я научился - не сразу, создавать это личное постранство. Но оно было очень хрупкое. На самом деле хрупкое - червек я мягкий. отому и выбирал женщин, которые не покушались на этот мир. Фрида - она его оберегала, как мать. А Ула - ей самой было очень много надо, Вне дома, вне меня. Наверно, это и позволило ей прожить со мной, что она знала, чем занять свое время и душу, покуда у меня был мой кацет. А вы... мне кажется, вы эмансипированная женщина, не из тех, у кого киндер-кирхе-кюхе. Такая выдержит непоседу мужа,если тот не начнет гадить. Или ваш муж уже научился гадить?

2010-05-30 в 09:00 

Sophia Aurelia Rosen
Я с удивлением слушаю вопрос призрака. Вряд ли он смог задать этот вопрос. Сам он весь в повторениях своего пройденного, в том, что было важно для него.
- Я не то, чтобы эмансипированная женщина. Мне вполне бы хватило для жизни детей и кухни. Большой, правда. И детей чтобы побольше. И всякие новинки, изыски. Но я уж такова что всегда стараюсь все себе обеспечить сама. Поэтому только на кухне никогда не удвалось сосредоточиться. А муж...
Я с удовольствием смотрю на напрягшееся красивое лицо с густыми бровями. Глаза опущены, будто и не слушает.
- Моему мужу никогда не удастся мне нагадить. Дело не в том чтобы "занять свое время". Некоторые женщины просто не могут жить, чтобы с ними не возились, не осыпали знаками внимания. Ваши жены сами брали то, что им нужно было от Вас. Я примерно такая же.

2010-05-30 в 11:23 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, берут сами, что нужно, но их потребности не превосходят мою готовность. Человеку нужно внимание, но... я всегда убегал от тех женщин, которым нужно было больше, чем я хотел и был готов им дать. Некоторые сильно обижались, не понимая: если бы я остался с ними, им было бы очень плохо со мной.
Профессор улыбается. Нет, мне, теплокровному, становится не по себе от этой улыбки. Я невольно начинаю думать о том, в какого зверя превратился бы этот человек, будь он анимагом. Что-то водяное, живущее глубоко на дне и еще - у него нет скелета внутри. Панцирь.
Темный, порождение хаоса?

2010-05-30 в 13:11 

Sophia Aurelia Rosen
Я думаю, это вполне обычное создание. Ведь многим в браке плохо. На самом дле семейное счастье это так редко. Мужчины просто "берут" понравившуюся женщину, женщины, словно скверную землю, пытаются возделывать, менять мужчину.
А тут у всех характеры неземледельческие, так сказать. Ни пастуха, купившего приглянувшуюся телку, ни огородника. А есть сыновне-материнские отношения. Понятие чести, кстати, развито.

2010-05-30 в 13:39 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Вот! Желание переделать. То, что напрягает профессора, поскольку переделывали его. И то, чего я не терплю.. Дерево дикое, растет само, Направлять можно, но ненавязчиво, иначе сломается. Что есть в В общем, выбрал нашем браке - меня не меняют, я сам меняюсь. В нужном направлении, но это направление задают незаметно.
- Послушать вас, профессор. Вот вы, профессор, пришли туда, где вам удобно жить и встроились... Или нет, вы не пришли, это вы пустили сюда тех охотников и рыболовов, которые готовы жить на вашей территории и подстраиваться под нее. Вот как эти люди, что расписали Альтамиру. И вы не понимаете их?

   

Призрак

главная