18:05 

Немецкий музей.

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Мы направились в сторону Изартор и вскоре появились эти самые "Музыкальные ворота"
tram.rusign.com/de/munich/isartor/20119.jpg
- Ворота Изартор, украшающие площадь того же имени, являются одними из трёх сохранившихся ворот давно не существующей городской стены, окружавшей Мюнхен в средние века. Ворота эти выглядят столь величественно в первую очередь потому, что они обращены к реке - главному средневековому торговому пути этих краёв. Их массивные башни сохраняют облик и стиль XIV века. Над арками видна большая фреска, которая изображает триумфальное шествие императора Людвига Баварского после битвы при Ампфинге. Вполне возможно, что вы, как и я, не имеете ни малейшего представления, чем так важна была эта битва и когда она произошла, но полюбоваться фреской при самостоятельном осмотре города в любом случае не помешает. Людвиг же Баварский, император Священной Римской империи германской нации, правил империей в середине XIV века, а затем на этот пост был избран чешский король Карл IV, с деяниями которого хорошо знакомы все, когда-либо побывавшие в Праге. В одной из башен - Музей Карла Валентина (Valentin-Musаum»), комика и артиста кабаре (фигуры культовой для Мюнхена). Во второй башне - Музей народных певцов (Volkssangermuseum) - городской фольклор XIX-XX вв.
А ддо острова можно дойти пешком, но ради интереса - предлагаю сесть на трамвай. - поясняет профессор.
tram.rusign.com/de/munich/isartor/20118.jpg

Комментарии
2010-05-25 в 19:06 

Sophia Aurelia Rosen
Я с восторгом разглядываю массивные стены, декор, невысокие окна и полукружья не то окон, не то арок...
- Поехали на трамвае? Ларс, помнишь, те трамваи в Братиславе? так там хорошо было...

2010-05-26 в 05:27 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я киваю. Разумеется, мои ноги рассчитаны на то, чтобы пробегать огомные расстояния. Даи ноги Софии, но. Трамвай - это аттракцион. Мыпокупаем какой-то муддреный общий билет, позволяющий сэкономить и пользоваться всеми видами транспорта - и запрыгиваем в очередной трамвай. Милой славянской безалаберности в этом трамвае нет. Он аккуратен и элегантен, и идет как-то ровнее.

2010-05-26 в 05:27 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я киваю. Разумеется, мои ноги рассчитаны на то, чтобы пробегать огомные расстояния. Даи ноги Софии, но. Трамвай - это аттракцион. Мыпокупаем какой-то муддреный общий билет, позволяющий сэкономить и пользоваться всеми видами транспорта - и запрыгиваем в очередной трамвай. Милой славянской безалаберности в этом трамвае нет. Он аккуратен и элегантен, и идет как-то ровнее.

2010-05-29 в 09:10 

Hermann Krause
Музей уже видно. Одна из достопримечательностей Мюнхена.

Крупнейшим научно-техническим музеем Европы является расположенный в Мюнхене Немецкий музей (полное название Немецкий музей шедевров науки и техники). Учрежден музей был в 1903 года по инициативе инженера Оскара фон Мюллера и при поддержке Ассоциации немецких инженеров. Вскоре музей стал, и долгие годы оставался, образцом для желающих создать научно-технические экспозиции. Именно по его образу и подобию сделан знаменитый Музей науки и промышленности в Чикаго.

Открыт музей был, правда, только через 22 года после того, как Оскар фон Мюллер заявил об учреждении музея. Место расположения музея - остров. Раньше он назывался Угольным теперь Музейным. Хотя не менее справедливым было бы название "Остров науки".

В коллекции музея находится около 100000 предметов. Время создания: от Каменного века до наших дней. Так, в музее экспонируются и копии рисунков из испанской пещеры Альтамира, известной как "Сикстинская капелла каменного века", которые можно причислить к древнейшим средствам коммуникации. И образцы современной космической техники.

Поход в Немецкий музей - способ совершить путешествие во времени. День за днем (одного дня на осмотр экспозиции не хватит) посетители могут познавать историю эволюции науки и инженерной мысли.

Как и наука, экспозиция музея в постоянном развитии. Прошлое и настоящие науки можно здесь не только увидеть, но и потрогать. Создававшие музей ученые и инженеры эры позитивизма прекрасно знали ценность эмпирического способа познания. Сам Оскар фон Мюллер, для которого организация музея стала делом жизни, наравне с электрификацией Германии, следующим образом сформулировал принципы взаимодействия экспонатов и зрителя: "удивиться, прикоснуться, понять".

С самого начала свою задачу авторы экспозиций музея видели в том, чтобы рассказывать просто о сложном. Но не просто учить, а учить развлекая. Для чего понадобилось превратить музей в действующую модель научной лаборатории. Где посетители музея, например, могут самостоятельно повторить знаменитые, входящие в большинство школьных учебников, опыты великих ученых прошлого.

За пределами Германии идея создания такого музея также нашла поддержку. Так в одном из выставочных залов можно увидеть модель аэроплана, подаренную Немецкому музею пионерами аэронавтики братьями Райт.

В любом музее (и в большом, и в маленьком) есть экспонаты, которые особенно любимы публикой. В Немецком музее одним из таких экспонатов является модель угольной шахты (функционирующая), которая на протяжении десятилетия вызывает самый живой отклик в умах и сердцах посетителей мюнхенского музея.

В экспозиции, рассказывающей о способах покорения пространства, зрителей влекут такие предметы: как сказочная модель (на самом деле сложнейшее инженерное сооружение) железной дороги и первые самодвижущиеся экипажи Карла Бенца и Готтлиба Даймлера. Планеры Отто Лилиенталя - немецкого изобретателя, чьи опыты оказали значительное влияние на дальнейшее развитие авиации… И, конечно, менее редкие, но не менее эффектные образцы современных транспортных средств.

Перечислять экспонаты или хотя бы экспозиции Немецкого музея бессмысленно. Кажется, здесь есть все. Если чего-то здесь нет, значит, вероятно, этот предмет еще не изобрели.

Музей - великолепный аттракцион для детей (вне зависимости от возраста, в конце концов, по наблюдениям очевидцев, даже в самых серьезных взрослых при посещении этого музея просыпается ребенок) и не менее замечательное образовательное учреждение, делающие путешествие в мир науки и техники действительно захватывающим.

URL
2010-05-29 в 13:05 

Sophia Aurelia Rosen
- Как солидно-то! Странное имя у основателя, мне кажется. Приставка к дворянскому "фон" перед такой заурядной, от профссии, фамилии. Как де Кузнецов.
Музей великолепен и производит впечатление всеми изумительными шестеренками-машинками... стимпанк так и просится. Миядзаковские фильмы с причудливыми аппаратами для летания или ползания под землей.
- Надолго тут экскурсии зависают? Это абсолютно всем вашим экскурсантам нравится, или есть исключения?
А еще мне было занятно узнать, как его сын к разделу древних технологий относился. Раньше любили реконструкции делать - вот Хейердал даже плавал на подобии плотов и лодок...Не делал ди сын профессора лодок каменным топором?

2010-05-29 в 13:16 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Всем мальчикам нравятся машины, особенно, если разрешают внутрь залезть, потрогать, поиграть, задания дают. - смеется профессор, - Мы с ним пробовали делать древний горн и плавить бронзу. Но руки растут у нас не из того места, в результате, мы нашли того, у кого они растут откуда надо. Рассказывали, как делать, он делал - и у него вышла вполне приличная бронза. Что до нас - то мы копали яму под уголь, качали меха и прочая. Это был мой коллега, археолог Макс Надольте, потом он стал научным руководителем Отто.
А я уставился уже на небольшой путеводитель по экспозициям. Альтмира или подводная лодка?
- Сюда я экскурсии не вожу - это технический музей, тут есть специалисты. Но некоторым экскурсантам мало одного дня, чтобы все изучить.

2010-05-29 в 13:23 

Сусуватари
-Ларс, милый, подводная лодка, конечно, интересна, а вот насчет духовного наследия предков и желания быть зверем - это можно професора на сценах охоты попытаться разговорить. Если хочешь, конечно. Все, что хищного в человеке - это там.

2010-05-29 в 13:31 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Профессор прямо таки расцвел.
- На копии Альтамиры? Это туда.
И он показывает, куда именно. И по пути комментирует.
- Альтамира — пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Находится около Сантильяна дель Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км западнее Сантандера. Пещера с живописью — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985.

Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и зал. Главная зала составляет в длину 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил кроме животных. Рисунки представляют изображения бизонов, лошадей, кабанов, отпечатки ладоней и др. Они выполнены углем, охрой, гематитом и другими естественными красками. Рисунки расположены на потолке и стенах не только главного зала, но и в главном коридоре и других залах. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта, возможно это было связано с их религиозным взглядом на мир. Похожие изображения имеются в пещерах Скандинавии и Северной Италии.

В 1879 г. археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета. В 1880 они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах, но к этому времени Саутуола уже умер. Раскопки в пещере проводились в 1902-04 , 1924-25 и 1981 гг.

В 1960-70 гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 г. и вновь открыли в 1982, однако резко ограничив туда доступ до ~20 чел. в день. Очередь на её посещение уже растянулась на три года.

В 2001 в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру. Другие копии рисунков Альтамиры находятся в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, в Японии.

2010-05-29 в 13:42 

Sophia Aurelia Rosen
- Понятно. А для Вас лично - это какое значение имеет? Те рисунки охоты, бизона, все эти сцены из побед человека над животными? Или это просто отличная, невероятно реалистичная живопись?

2010-05-29 в 14:48 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Для меня? Пожалуй, в первую очередь это живопись. Вот сыну она кажется окошком во внутренний мир древних людей. Но эти от меня слишком далеко. Не могу их почувствовать. - отвечает профессор, - Потому просто любуюсь, и слушаю, как сын рассказывает мне про древних колдунов и фауну. Видите ли, с колдунами я не знакомился раньше, до смерти.

2010-05-29 в 15:04 

Sophia Aurelia Rosen
- Наверное, Вы были очень и очень городским мальчиком, идей насчет жизни, как у древних, или средневековых рыцарей, не было? в современную себе жизнь играли? Мне нравится цвет и переданное движение здесь. так все чувственно, точно - действительно непосредственность и вдохновение. А ты как думаешь,Ларс?

2010-05-29 в 15:17 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я не думаю, я смотрю.
- София, смотри, мои принцы.

- Даже в рыцарей игралось очень по-городски. - соглашается профессор. - А вот муж ваш уже охотится.

2010-05-29 в 15:24 

Sophia Aurelia Rosen
Я смеюсь: те, что первые - точно! Такие непосредственные, гордые сытостью и мышцами, природой отряжеными.
- Конечно. С такими наставниками, как у него только бы на людей не начал охотиться. Получится ведь. Интересно, до чего хорошо детали поданы. В меру обобщены, в самую точку узнаваемы. А во что рыцарское игралось? Приемы в замке?
И я вспомнила куртуазные игры Ларса. тогда чуть не начала ревновать к Кэти. И сама попалась в игре в "миссис Линтон против Филиппа Августа".

2010-05-29 в 15:51 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Крестовые походы, немецкие государи, Фридрих Барбаросса. Да, приемы в замках были. А потом - не после первой поездки это было. Мы ездили с папой в Бамберг. Наверно, это был год сорок второй или сорок первый даже. Я уже успел много прочитать про средневековье. А там ведь - статуи донаторов, и вот там меня прорвало. Насочинял я про них сказок. Дурь, конечно, история там близко не ночевала, но - эти донаторы такие характерные... Удивительно характерные. И мы в них играли. Хорошо, там были и девочкам роли, и мальчикам.

2010-05-29 в 16:10 

Sophia Aurelia Rosen
-И что было в сказакх? Походы и победы? Или принимали послов, праздновали праздники, мирили вассалов?
Честно говоря, живя при дворе, не видишь в этом повода для игр и сказок. Скорее -прикидываешь, как дальше вести себя и где какие риски будут.
- Девочек в игру звать приходилось, или такая сплоченная компания была?

2010-05-29 в 17:47 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Там была вдова, графиня Гепа. Был убитый Дитрих. Был трусливый Герман и его жена Риглинда.
Я явно увидел образ.

А Куно - такой надутый, смешной. И другие. Девочек звать приходилось. но тут как бы можо было и сказать, что мы вместе играем, и в то же время - они сидели в замках и развлекались по своему, а мы воевали или устраивали турниры.

2010-05-29 в 18:26 

Sophia Aurelia Rosen
Да уж, совместные игры, всегда можно было хозяйским голосом крикнуть супруге по игре принести и подать...
- Мальчикам, наверное, все больше хотелось изобразить битвы на мечах? И как - делали? Насколько похожие?

2010-05-29 в 18:34 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Мечи - вполне сносные были, деревянные, крашенные. Старшие делали, потом мы сами мастерили. Ну, стопроцентной идентичности не было... кстати, черт, бывает же такое. Бамберг с Наумбургом спутать! - смеется профессор. Не Бамберг, а Наумбург, где донаторы, под Лейпцигом.
Я слушаю их краем уха и смотрю копии росписей.
Это завораживает.
Неожиданно врубается плеер. "Из волка и человека"... Металлика.

2010-05-29 в 18:38 

Sophia Aurelia Rosen
- Так, значит, заодно и по дереву мастерили? А полное было вооружение - щиты? И кинжалы? Или король - у кого корона, а рыцарь с мечом?
Мне очень интересно, насколько точно он помнит свое детство. И не добавляет ли из последующих знаний? Про синяки, ругала ли мама за порванную дереаянным мечом одежду, что говорил отец, когда ыясняли не историческую праву, а кто теперь ловчее мечом орудует или просто весом с ног сбивает...

2010-05-29 в 18:48 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Постепенно обзаводились мечами, щитами, кинжалов не было. Я помню, бывал как раз Германном. Он мне нравился, хотя его и называют нерешитеьным. Правда, больше нравилась его жена. Кримхильда хотела быть Утой, а Риглиндой была Лотта Шлецер, дочка директора гимназии. Потом мы отошли от статуцуй, не без моего вранья. Хотя бы потому, что Дитмару все не хотелось умирать. Придумывали себе гербы. Рисовала их Лотта и еще одна девочка, не помню фамилию... Звали ее Зофи... Зофи... Отец ее был владельцем заводика. Она отлично рисовала, но жили они далеко и она играла не часто. - продолжает профессор.
А я продолжаю слушать музыку. И представлять. Люди сидят у костра, а я бью в бубен. Нет, наверно не так. Они плясали вместе, не было там шамана, я был просто самым неистовым из всех, но я не считался особенным, шаманом.

2010-05-29 в 19:02 

Sophia Aurelia Rosen
Ларс, опять шаманишь? Разведусь с тобой, честное слово. Вернись, пожалуйста...
- Значит, в истории находилось всегда что-то близкое вам? То, что понимали и принимали, как свою жизнь, или как то, чего бы хотелось? Позы важные, или перечни побед? Или убранство - вы же примерно знали об устройстве жизни?

2010-05-29 в 19:12 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Наверно, люди. То, чего хотелось бы, наверно. Мы могли месяцами не выходить из игры... Даже взрослых включали в эту игру. Или события обычной жизни... например, поход в школу - крестовый поход. Экзамены - битва с сарацинами и так далее. Романтичнее, что ли? Мальчик, то есть муж, кстати, у вас заигрывается очень интересно.
Я вздрагиваю, смущенно оглядываюсь. Жалко возвращаться...

2010-05-29 в 19:19 

Sophia Aurelia Rosen
-Мой муж постоянно так заигрывается. Вплоть до ухода от меня в... иные миры. Потом, соскучившись, возвращается. Снова переполненный планами. Весь в чужих жизнях.
Может, потому что своей еще маловато.
Может, просто свое и близкое кажется не настолько значительноым, чтоб разбирать и любоваться. Как поход Ричарда Плантагенета в Аккру.

2010-05-29 в 19:29 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Ему это дано - вживаться в чужое. Я такого таланта не имею. Но мне это нравилось - играть. - профессор смущенно улыбается.
Я устало сажусь на лавку. Надо прийти в себя.

2010-05-29 в 20:03 

Sophia Aurelia Rosen
А я себе кажусь королевой Беренгарией, всю жизнь пробегавшей за супругом. Так и осталась она женой на бумаге - не по сути.
Мне не кажется, что он вживается в чужое. Он чужое кроит под себя. Ведь с выбором все организует. Страшное. Изломанное. Счастье на миг, а потом все - страх, боль, мука и смерть.
Осмысление своего детства? Того, что было на самом деле? все еще те истории - слышанные и виданные, переживает?

2010-05-30 в 05:58 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Человеку надо много личного пространства внутри себя, - говорит призрак, - Дома у меня все было, в детсве, только вот этого личного пространства мама не оставляла. Папа... с папой, наверно, было это личное пространство, по крайней мере, это была сила через радость, идеология через радость. Апотом я научился - не сразу, создавать это личное постранство. Но оно было очень хрупкое. На самом деле хрупкое - червек я мягкий. отому и выбирал женщин, которые не покушались на этот мир. Фрида - она его оберегала, как мать. А Ула - ей самой было очень много надо, Вне дома, вне меня. Наверно, это и позволило ей прожить со мной, что она знала, чем занять свое время и душу, покуда у меня был мой кацет. А вы... мне кажется, вы эмансипированная женщина, не из тех, у кого киндер-кирхе-кюхе. Такая выдержит непоседу мужа,если тот не начнет гадить. Или ваш муж уже научился гадить?

2010-05-30 в 09:00 

Sophia Aurelia Rosen
Я с удивлением слушаю вопрос призрака. Вряд ли он смог задать этот вопрос. Сам он весь в повторениях своего пройденного, в том, что было важно для него.
- Я не то, чтобы эмансипированная женщина. Мне вполне бы хватило для жизни детей и кухни. Большой, правда. И детей чтобы побольше. И всякие новинки, изыски. Но я уж такова что всегда стараюсь все себе обеспечить сама. Поэтому только на кухне никогда не удвалось сосредоточиться. А муж...
Я с удовольствием смотрю на напрягшееся красивое лицо с густыми бровями. Глаза опущены, будто и не слушает.
- Моему мужу никогда не удастся мне нагадить. Дело не в том чтобы "занять свое время". Некоторые женщины просто не могут жить, чтобы с ними не возились, не осыпали знаками внимания. Ваши жены сами брали то, что им нужно было от Вас. Я примерно такая же.

2010-05-30 в 11:23 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, берут сами, что нужно, но их потребности не превосходят мою готовность. Человеку нужно внимание, но... я всегда убегал от тех женщин, которым нужно было больше, чем я хотел и был готов им дать. Некоторые сильно обижались, не понимая: если бы я остался с ними, им было бы очень плохо со мной.
Профессор улыбается. Нет, мне, теплокровному, становится не по себе от этой улыбки. Я невольно начинаю думать о том, в какого зверя превратился бы этот человек, будь он анимагом. Что-то водяное, живущее глубоко на дне и еще - у него нет скелета внутри. Панцирь.
Темный, порождение хаоса?

2010-05-30 в 13:11 

Sophia Aurelia Rosen
Я думаю, это вполне обычное создание. Ведь многим в браке плохо. На самом дле семейное счастье это так редко. Мужчины просто "берут" понравившуюся женщину, женщины, словно скверную землю, пытаются возделывать, менять мужчину.
А тут у всех характеры неземледельческие, так сказать. Ни пастуха, купившего приглянувшуюся телку, ни огородника. А есть сыновне-материнские отношения. Понятие чести, кстати, развито.

2010-05-30 в 13:39 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Вот! Желание переделать. То, что напрягает профессора, поскольку переделывали его. И то, чего я не терплю.. Дерево дикое, растет само, Направлять можно, но ненавязчиво, иначе сломается. Что есть в В общем, выбрал нашем браке - меня не меняют, я сам меняюсь. В нужном направлении, но это направление задают незаметно.
- Послушать вас, профессор. Вот вы, профессор, пришли туда, где вам удобно жить и встроились... Или нет, вы не пришли, это вы пустили сюда тех охотников и рыболовов, которые готовы жить на вашей территории и подстраиваться под нее. Вот как эти люди, что расписали Альтамиру. И вы не понимаете их?

2010-05-30 в 13:57 

Hermann Krause
- В некотором роде - да, но я слишком городской человек, Ларс. Я бы сам не смог жить, как они. И землей я себя не чувствую. Я - это я, я ограничен собой.
Побродим еще в этом отделе, или пойдем дальше?

URL
2010-05-30 в 14:49 

Sophia Aurelia Rosen
Я бы пошла делее, но меня повеселило незнание моих милых историков истории ладшафтов, да и вообще собственно понимания отношений с землей и отношений между людьми.
- Вы не земля, господин профессор. с деревом Вас было бы сравнить удачнее. Потому что... вот растет нечто, его оценили как пригодное для дальнейituj роста и решили окультурить. Для начала убрали все ветки внизу, задав высокий ствол-штамб. Удалось. Выдали Вам направление радости через мышечную силу. Это соответствует природе человека в целом - получать удовольствие от движения, от нагрузки. Но кроме Вашего мощного роста. нужно было еще - плоды. А с этим на дичке дело бстоит не очень. Не нравятся они людям, кислушки эти мелкие. Поэтому резко по весне удаляют всю крону ивсаживают нежную веточку от культурного сорта.. Больно, жалко - но в школу саженец пошел и стал усваивать учебу и принятые там манеры. А манеры резкие - обрезать все, что не так растет. И опрыскать, если что, химикатом. Очень красивое дерево получается - обученное, манеры чудесные, и умненькое. Но - не плодоносит.
Передать разве садовнику поумнее?
Пеебежали Вы к такому - пересадка, корневую шейку, так сказать, освободили... плодоношение началось. Потом - еще раз. Это подходит? Вы, дорогой, меняетесь уж даже в том, как обучаетесь сопротивляться внешнему воздействию.

2010-05-30 в 15:14 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Любое сравнение чревато неточностями. Но, продолжая эту концепцию, предложу такое сравнение. Вот территория. Был там, допустим, хвойный лес. Пришел человек, к елкам почему-то он испытывал неприязнь, выдрал он все эти елки и разбил , наример, яблоневый сад. Потом почему то он этот сад забросил. Елки там уже не вырастут, но и деревья растут по иному,чем когда их подстригали под живые изгороди. Звери там завелись. Не обычные птички-мышки, а стали аходить те, что к людям обычно близко не подходт. И вот пришел другой человек. Он мог бы снова деревья окультурить, дорожки проложить (старые обновить или новые) деревья постричь и все такое. Новместо этого он предпочел особо не вмешиваться в то, что есть. И делатьте работы, которые только необходимы. Родничок расчистить, гнилые деревья убрать. Зверье прикормить. Вроде видишь -и кажется, здикое этоместо, заброшенное. А присмотришься... нет, есть здесь человек, вот пенек свежий, вот родничок расчищен и мостки сделаны, вот валежник убрали. Но - не больше.
Так и охотники. Про этих не скажу, а про более поздних - очень бережно меняют ландшафт вокруг те же современные охотники и рыболовы, вроде финно-угров ХIХ века. Там идет масса запретов, которые препятствуют хищнической разработке ресурсов. Меняют, но явно не как земледельцы, и тем более - строители городов. Так вот поначалу - если меня за землю принять, то были там строители города. Если отец как-то приноравливался, то мама просто делала так, как надо, а не как я способен. У Фриды был другой подход. Она меняла только то, что действительно требовало перемен. Гнилушки вырубала. Много их было,гнилушек, откоторых весь этот одичавший сад мог погибнуть. Такой вот заботливый лесник. А что до Улы... там ей достался вполне сложившийся ландшафт, и потому она если и меняла что, то делала так, чтобы это было минимально заметно. И охотится бережно. Ровно сколько надо, а не все,что убить может.

2010-05-30 в 15:19 

Sophia Aurelia Rosen
- Да, Вы вынуждены, как ни отрицаете, искать способы нравиться и приживаться там, где, как считаете, будет хорошо. Усиливать те проявления, которые приветсвует другая сторона контакта. Она получает больше возможностей для роста и Вы меняетесь так. Если бы все проходило в сопротивлении... то не захились бы, думаю.
Я веселюсь, слушая беглое описание рождения сада. Ах, профессор-профессор! те леса, что были в Европе, повырубили еще в 11 веке. Все леса теперь - суть предпочтения человеческие. То, что быстро растет, приноровлено к нуждам. и что было лень уничтжить. И ты таков же.

2010-05-30 в 15:31 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Ну да, к 11 веку тут земледелие процветало, города росли, и все такое. А сад, который профессору пытались насадить, вообще современный какой-то.
- В Германии вы этот одичавший сад точно не найдете, это где-то в Чернобыле. - кивает мнепрофессор, - А эти ребята из Альтамиры, может, и хотели изменить лес, но не могли - мало их было. Надо было менять тип хозяйствования, чтобы леса сводить. Землю, понятно,никто не спрашивал, но вот если бы она могла выбирать, кого на себя пускать икакие способы занятий на ней людям развивать... вот тут получилось бы точно так. В общем, я та территория, которая привечает охотников, рыболовов и собирателей, и апрочь сгоняет земледельцев и промышленных разработчиков. И птому сравнения с ландшафтами грешит условностью. А уж чем привадить понравившегося мне охотника-собирателя я найду. Исходя из того, что они сами приходили и проявляли ко мне интерес. Но для начала проверю - выживет ли он со мной. Аменяться... неменяющихся людейнет вообще - даже покойники еще как меняются. Я не про трупы, я про души.
Судя по всему Ларс уже насмотрелся на копии фресок, и я веду их дальше, фрау Бартоли интересовалась фармацевтикой.

2010-05-30 в 15:37 

Sophia Aurelia Rosen
Мы следуем за профессором...
Ну, палеопалинологию он не читал, и как из собирателей и охотников скотоводы получились, те самые, что и сделали ланшафт таким, как он видит - не про него история. Слишком это давно. Пусть его... И не земля - отсутствие энергии, непитательность почв делает возмодным страшные необитаемые леса. Если мало, скудно - то и не освоит справный мужичок пашенку. А иначе - вцепится, как финн в болото, и обживет. Еще и картошку посадит, и земляники грядку.
- О, что-то интересное!

2010-05-30 в 16:14 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?

Я взвыл от восторга, когда увидел это чудо техники.
Сразу вскинул фотоаппарат и щелкнул затвором.
- Красота!!!

2010-05-30 в 16:39 

Sophia Aurelia Rosen
Я замерла перед самолетами - вот это произведение!
Каждая вещь - с историей и характером. Все проекты - штучные. Гениальные умельцы и гениальные ученые - часто все в одном лице. Воздухоплавание, как сплошная романтика.
- Как же пилотов любили тогда женщины и дети! Прямо рыцари в доспехах и шлемах, правда?

2010-05-30 в 16:46 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- О, да! - восхищенно улыбается профессор, - Папа рассказывал мне о первых полетах, о том, как они бегали на летное поле, мечтали стать такими же.
Я чувствую обрывки его мыслей. папа в форме немецкого летчика.
Профессор вздыхает... Да, до Люфтваффе папа не дорос. Был в другом ведмстве... Несбыточное...

2010-05-30 в 17:12 

Sophia Aurelia Rosen
- И очень важно, что тут был подвиг и индивидуальность. Дело для настоящих мужчин-героев. К тому же героев-одиночек. Сразу вспоминаешь Германа Геринга. Летчик же. Знаменитый.

2010-05-30 в 17:24 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Профессор смеется.
- Был... Я вот все думаю. Отец был с ним знаком еще в начале двадцатых... забавный он был в своем самолюбии, своей тягек роскоши. Знаете этот анекдот:
Почему перекрыли центральный автобан под Берлином? Эдда Геринг учится водить машину. Когда я его услышал впервые, Эдде было лет шесть.

2010-05-30 в 17:39 

Sophia Aurelia Rosen
- Да, такая тоже игра в замки - он же замок себе отгрохал, и охота там. Тоже - игры в средневековье. По-взрослому только. В очень красивом антураже, блеск и сила прямо.

2010-05-31 в 05:00 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Снова образы. Профессор вспомнил.
- Я бывал там уже после войны. А некоторые скульптуры оттуда увезли, я их видел позже.




2010-06-01 в 08:13 

Sophia Aurelia Rosen
Я смотрю на эти фото - что-то они мне напоминают...
Имение Лейхтенбергского, под Петербургом! Домовито,очень старательно обустроено вспомогательное хозяйство. Несколько по-крестьянски даже. Он ведь, кажется, Геринг то есть, из крестьян был?
Осуществленная мечта - все, как в счастливом прошлом: большой дом, большой надел земли... только откуда это все взялось бы для каждого немца в Германии? Зато какой образец для подражания.

2010-06-01 в 14:53 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Наверно этот большой и тщеславный петух был нужен в пропаганде, раз на него так снисходительно смотрели, - пожимает плечами профессор. - А вот предмет его гордости. И моих детских мечтаний. Как выяснилось, меня укачивает немилосерднов самолете, но в детсве я мечтал быть летчиком. Мессершмит. Конкретно - 262 Мессер.

А это - 109, тот самый.

2010-06-01 в 19:45 

Sophia Aurelia Rosen
Своего рода совершенство. Очень хороши. А еще были, помнитас, "фокке-вульф" и "юнкерс". Истребители, разведка, бомбометание. - машины в самом деле интересные. Отлично задуманы, очень хорошо сделаны, к тому же масово. в отличие от первых, совсем уникальных, тут качество было "на потоке".
В последствие просто фирменный знак "настоящее немецкое качество".
Маневренность, хорошее вооружение. Да, это очень хорошо продуманная машина.

2010-06-02 в 05:24 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я щелкаю затвором на мессеры и кружу по залу.
- Вау! Ракурс нашел.



А еще я нашел листы активности для детей. Вернее, смотритель ко мне подошел и предложил поиграть. Я, разумеется, ввязался. Игра несложная -найти экспонаты, ответить на вопросы для детей. Но довольно четко позволяют сообразить, куда смотреть.

2010-06-02 в 06:47 

Sophia Aurelia Rosen
Интересно, никто не снимал тут фильмов про то, как самолеты по ночам сами летают? Профессор стоит немного отрешенно., зато Ларс в полном востроге. Кажется, идея ненавязчивого управления вниманием им одобрена.
- А еще книги-учебники такого рода умеют здесь делать - фрагмент знания, потом наводящие вопросы. В зависимотсти от того, какой ответ выбрал - ищи страницу, и там ответ: все понял, не все и где почитать уточнение, все снова листай. Очень увлекает.

2010-06-02 в 14:31 

Hermann Krause
- О, это очень хорошее начинание, и я жалел, что в советских музеях этой форме обучения не уделялось достаточного внимания. Но сейчас, кажется, не то, что восполнен этот пробел, но и есть интереснейшие разработки. Традиционный музей все же смертельно скучен. А вот такой, в котором можно поиграть.
Я представляю приключенческий фильм про ожившие и самостоятельные экспонаты и невольно соскальзываю на более близкие мне музеи исторического профиля.
- Но есть музеи, где это происходит днем. Скансены. Там посетитель вообще погружается в историческую среду. Я играл с удовольствием.

URL
2010-06-02 в 16:15 

Sophia Aurelia Rosen
- Да, конечно. Вы бы рассказали - по музейной части я не сильна, у меня ведь не экспозиция, а лаборатория. Хранятся культуры, хранятся образцы, но не экспонируются. А где этот скансен?

2010-06-02 в 17:15 

Hermann Krause
- Первые скансены были организованы в Скандинавии. Собственно - названы они по первому музею 1891 г. в Швеции, в Стокгольме. Это был музей этнографический музей типа русских Витославлиц или Кижей, но там сразу приступили к созданию мастерских, где бы все работало: стеклодувы,кузнецы, горшечники и т.д. . Построили дома по типу жилищ викингов, утварь, нашили одежду. Покупаешь путевку и живешь, как викинг. День, три, месяц... Я помню, мы с сыном месяц прожили там. Освоили ремесло: я, помнится, неплохо научился горшки лепить, а сына все к металлу тянуло. На следующий год поселились там всей семьей.
Сейчас скансенов много.

URL
2010-06-02 в 19:32 

Сусуватари
- Какие же горшки там лепили? И что - готовая глина была, или еще и готовить ее учили?
Не то, чтоб я сама увлекалась горшечным делом, но все же это немного знакомое ремесло. Глядя на руки профессора, я бы никогда не подумала насчет лепки. Хотя вообще человек, до такой степени не любящий оставлять след от себя... какое бы ему ремесло, кроме военной службы, вообще пошло? Ну, переписчик книг. Кастелян - и то вряд ли. Писец.

2010-06-03 в 05:18 

Hermann Krause
- Разумеется, глина там готовая уже - это на туристов. Да и горшки выходят у большинства - чудо-юдо еще то, но вот когда ты там долго живешь, тут сначала доводишь до определенного уровня мастерство. Кстати, освоил я не только круг, но и технику налепа. Когда спиралькой закручиваешь. Это, кстати, попроще будет. Иногда помогал глину готовить. Но чаще на уровне использования грубой мышечной силы.

URL
2010-06-03 в 14:49 

Sophia Aurelia Rosen
Что-то мне подсказывало, что насчет обжига и сушки с росписью лучше не спрашивать.
Мы проходили по залам. Там даже имитация шахты была. Зато машиностроительный цех делать не стали: просто стояли станки. И я почти услышала такой знакомый запах металла, металлической стружки, машинного масла... Рев двигателей, визг резки и сверления, вся эта раздирающая мощь.
- Ларс, мы можем уйти отсюда? я ведь фрезерный и токарный станки вообще-то знаю, приходилось иметь дело.

2010-06-03 в 15:03 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Давай уйдем - не стал я спорить. Это, честно сказать, меня привлекало поначалу, а потом я стал от обилия металла уставать. Ходить здесь можно до вечера, задания выполнять - тоже. Но если сюда идти с ребенком - я предпочел бы несколько походов и по одной теме за раз. Не больше.

2010-06-03 в 15:12 

Sophia Aurelia Rosen
-А куда дальше по программе? Вы ведь такой план наметили...
Я никак не пойму, в чем задача. Иногда кажется, что Ларс призрака этого просто как смесь организмов, таскает по разным средам, чтоб состав выявить: где ему хорошо, где не очень, как он на какие воздействия отзывается.

2010-06-03 в 18:17 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Вообще-то вы спрашивали про фармацевтику. Тут есть о ней, правда, если честно, я в этом музее чувствовал себя не в своей тарелке и бывал обычно в зале с Альтамирой. Так что мне надо путеводитель, чтобы найти эти залы. Ну, а Ларс запросился в музей, потому что вы о нем заговорили, - отзывается призрак.
- А может, служители подскажут? - спрашиваю я. - Германн, представляете. Подходит к вот тому герру парень в наколках и говорит: простите, герр, мы заблудились...

2010-06-03 в 19:12 

Sophia Aurelia Rosen
По-моему, Ларсу все еще нравится рисоваться несоответсвием своего вида с наколками речи и глубине интереса. Я бы никогда не ставила на то, что экскурсовод или служитель в музее способен в ответ на вменяемый вопрос "отшить". Не видела такого.
- А ты попробуй, - машинально говорю я, лишь потом припомнив, что это еще название очень занятной книги о путешествиях за экспириенс-очками для резюме современных выпускников колледжа.

2010-06-04 в 04:26 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я топаю к служителю: тот объясняет мне, увы, по-немецки, потом достает план музея - маленький такой буклетик с путеводителем и начинает объяснять на плане. С этим становится понтнее.
Топать довольно далеко.
Пошли. Пока шли - нарвались на историю мореплавания.




Я уже ржу - заблудиться в музее!!!

2010-06-04 в 10:01 

Sophia Aurelia Rosen
Видимо, мы все равно быстро отсюда не выберемся.
Парусные суда производят двойственное впечатление. Это такое продуманное хозяйство, с одной стороны, а с другой - человек там в очень и очень напряженных условиях. много силы, много ловкости.
- Ларс, как думаешь, парусные суда, такие совершенные и красивые,имеют шанс остаться больше, чем отдых и развлечение?

2010-06-04 в 13:08 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Качаю головой в сомнении.
- Разве что там, где проще и дешевле сделать парусник и есть те, кто с ним справится. Какие-нибудь изоляты. Как обласки в Сибири. Их делают до сих пор. А так - вряд ли. Скорость и безопасность, комфорт .... Этого преимущества у парусников нет.

2010-06-04 в 14:00 

Sophia Aurelia Rosen
- Скорость - это сомнительно. Они, например, чайные клиперы, были очень быстры. Комфорт - тоже, смотря что иметь в виду. Но парусный "Титаник" или "Куин Мэри" невозможны..

2010-06-04 в 14:40 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Ну да, душ-телеграф-ресторан, корт и все такое на несколько сотен человек. Так что... Но парусник - это трогательно и требует силы. Духа и мышц.

2010-06-04 в 15:13 

Sophia Aurelia Rosen
-И тут точнее понятен командный дух. это не вылезти на платформу и орать пошло гимн корпорации. И тут действительно ближе стихии. Понятнее сила и уязвимость. своего рода возвращение к изначальному, но куда лучше.
Если вспомнить - ни про обрастание и борьбу с ним не знали, но насчет еды не могли позаботиться, мужики про мытье и уборку... а уж туалет на корабле!...
Я прыснула, вспомнив об этом. Ах. мужчины!

2010-06-04 в 18:28 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Пользуясь, что профессор завис над макетом судна викингов и далеко от нас, я не стал фильтровать базар.
- Пожалуй, это тоже. Хотя, наверно, именно тем, кому этого и не хватает в жизни, приходит мысль упоминавшихся скансенов, реконструкций и так далее. Причем вот в чем загвоздка. Профессор , например, заведомо не командный игрок. А сын его, при всей замкнутости, командный. Если у него есть скансен, значит, в скансене есть команда. Один всю эту музейно-туристическую фирму заведомо содержать не может. Нет?

2010-06-04 в 18:53 

Sophia Aurelia Rosen
- Даже не станет. Если и выдвинет идею, то спихнет ее на волю: кому надо, тот кучкуется. Я вообще удивлена, что он так много общается. Или он приходит и берет от одного человека враз то, что нужно, или как-то сбрасывает общение. он, мне кажется, может отсраняться при разговоре. говорит, но ни сам не в контакте, ни в себя не пускает. прямо как с радио общаться.

2010-06-04 в 18:57 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Ты про профессора или про Фрица? - уточнил я. _Профессор очень закрыт. Отчасти -профессиональное, Он же на публичной профессии.

2010-06-04 в 19:10 

Sophia Aurelia Rosen
- Я вижу профессора только. О нем и речь виду. Нет, мне кажется, это немного больше обычного умения преподавателя держать дистанцию. Он именно фильтрует, так сказать,эмоции и информацию.

2010-06-04 в 19:15 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, виртуозно. Мне иногда просто завидно становится. не лишнее умение, правда? Хотя - когда это уже не контролируется - это уже очень трудно.
Я обнял Софию за плечи.
- Так к фармацевтам то пойдем?

2010-06-04 в 19:38 

Sophia Aurelia Rosen
Я вскидываю голову, чтобы взглянуть в глаза мужу: в самом деле интересно?
- Я бы с удовольствием прошлась по залам, в которых есть нечто, относящищееся к зарождению естественныхнаук человека. К примеру вот как здесь - настоящие древние реторты... самое начало аналитической химии. Совсем алхимия, надо сказать. взять нечто, нагреть - и посмотреть, что получится... вот первая действительно химическая посуда6 керамические и химические реторты. В них нагревали и собирали отходящие конденсаты... тоненикий опущенный носик специально для таких целей годится. А грели все, до чего додуматься могли. даже свою мочу - из нее соляную кислоту сделали впервые. хотя первой все же была не эта кислота. Серная.

2010-06-04 в 19:43 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Помещение, в котором мы оказались живо напомнило мне хоговские лаборатории по зельеварению. И котлы, и реторты, разве что печечки - чуть лучше тех горелок, на которых мы варили свои зелья. Учитывая, что София мастер своего дела и знает много - должно быть интересно. И профессор подтянулся, заинтересованно прислушиваясь.

2010-06-04 в 20:15 

Sophia Aurelia Rosen
А вот, пройдем подальше - тут те предметы, которые были в обиходе до появления посуды специальной. По сути, это просто горшки.

То есть, кроме осадка на дне посуды, ничего не могли наблюдать.

2010-06-04 в 20:19 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Запахи еще, запахи, - рассмеялся я, вспомнив, как воняют неправильно сваренные зелья. Да и правильные. Впрочем...
Иногда неправильные зелья - это вещи куда более ценные.
Я разглядываю горшки в полном восторге.
- Интересно, что варилось в этих горшках? - заметил профессор. - Какой-нибудь рецепт из тех, которые не дали желаемого результата, кроме кислот из мочи...

2010-06-04 в 21:07 

Sophia Aurelia Rosen
- В этих-то вряд ли что особенное. Они вряд ли уцелели. тут можно делать несложное прокаливание,отвары разные... или настои.
Вот, к примеру, обычное тогда сырье лекарственое, причем и сегодня используется. к нам ближе всего пучок травы с широкими лисьями похож на шалфей, за ним - лаванда, дальше, кажется, драконова полынь. И, как видите, простейшие прспособления для измельчения - ступки да потом ручная мельница.

2010-06-05 в 05:21 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
О. да, эти ступки и травки я хорошо помню. Впрочем, мне же не достался знаменитый Снейп. Мне преподавали зельеварение София и Слагхорн - тоже не монстр. Целое искусство - собратьтравы вовремя и правильно высушить, а уж варить и мельчить - дело десятое.
- Возможно, каждый там был гением:
Бездарность выжила б едва ли...
С каким бессмертным удивлением
Они нам землю открывали.... - вот стихи, да еще - не немецкие стихи, явно перевод - от профессора услышать я не ожидал.

2010-06-05 в 11:09 

Sophia Aurelia Rosen
уж варить и мельчить - дело десятое. - теперь понятно, насколько тебе повезло с Зельями. А еще повезло, что сам ты в них особенно не нуждаешься. Сам Снейп мог бы ненмало рассказать, что меняется от нарезания иои растирания, нужн ли быстрое нагревание или плавное, и вообще тьму интеерсных эмпирических находок. Хотя еще и с сотню-другую анекдотов о заблуждениях старых алхимиков тоже припомнит. Например, вот про рог единорога, про то, что чудесного зверя может приманить девственница (догадываешься, чем и как?), а еще припомнит веселую историю про антимоний. Эта ему особенно нравится. Ты ее тоже помнишь. Конечно, монах Бертольд Шварц там же.

Как видишь, много опытов было связано с разделением нагреванием, преобразованием с помощью твоей стихии - огня. Вообще говоря, пробовали любой новый метод, нсколько сот лет ушло на создание только посуды, тиглей,песчаных и водяных бань, методов перегонки, возгонки, растворения и очистки. Тут и фильтрация и перекристаллизация... но химия всегда-всегда было завораживающе таинственна и красива. Фиолетовые облака йода, синие тога растворов меди, малиновые и красные коллоиды золота. Кстати - то стекло, которое там как бы показано в отделе, тоже считается химией. Не фармацевтика, но химия. И окрашено оно должно быть золотом.
Аптекари, фармацевты, они просо могли иметь досуг, посуду и явную выгоду от занятий травами, минералами и вообще накопления сведений обо всем. Парацельс ведь просто был аптекарем.

2010-06-05 в 16:26 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Да, великий швейцарец столь же популярен среди маглов, как и среди магов. Профессор явно оживился при упоминании Теофраста Гогенхейма, но не стал фонтанировать информацией, давая понять, что охотнее послушает Софию. Да уж, тут можно узнать много нового и интересного.

2010-06-05 в 16:30 

Sophia Aurelia Rosen
Почувствовав, что все, словно лисы вокруг сыра, нацелились на меня, я неожиданно для себя сутилась.
- Я лучше пойду... дальше. смотрите - тут все подписано.

2010-06-05 в 16:51 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Призрак поимающе кивнул и отошел. В конце-концов, биография Парацельса нам обоим была известна. Разве что мне более интересна была маленькая статейка -"О сильфах (и прочая) духах". А у профессора, наверно, важнее стояло то, что он по немецки лекции в университете читал. Или чуму лечил.

2010-06-06 в 18:21 

Sophia Aurelia Rosen
- Вообще тогда универсальность была естественна и необходима. К примеру, многие прекрасно рисовали. Не потому, что нравилось, потому, что не было другого способа показать, о каком растении или животном идет речь.
Как тут:

А вот благовония и пряности. Можно как угодно относиться к лечению ароматами, но это очень давняя история:

2010-06-06 в 18:26 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Рисунки прикольные, а уж рожки, банки и скляночки!
Я вдруг вспомнил Вильгельма Баскервильского и Северина. Вот уж кто был бы достойным слушателем. А мы с профессором, увы, только заинтересованные.
- Фрау Бартоли, а какой запах вам нравится? - интересуется профессор. - И есть связь между предпочитаемым запахом и характером. Или только речь о состоянии человека.

2010-06-06 в 18:39 

Sophia Aurelia Rosen
- С точки зрения современнгой физиологии есть связь с временем года, особенно для запахов хвойных, и есть связь со скоростью и силой процессов в нервной системе. Так что есть связь между характеором и предпочтениями. Я угадывала по переписке предпочитапемые духи. Фирму хотя бы.
Насчет запахов я даже и не знаю, что ответить. Потому что для меня эти ароматы - способ замаскироватьсебя. Создать впечатлние.
- Почти все цветочные нравятся. Как большинству женщин, наверное. Остальным - классические пряности и благовония. Знаменитые Opium, Poison - это все ппряные, с гвоздикой, мускатом и душистым перцем в основе ароматов. Есть еще с запахом ладана и много с сандалом. Это для очень-очень чувственных. Помоложе.
Склонные к легкомыслию мужчины все попадались с предпочтением сладких, фруктовых запахов. Осы.

2010-06-06 в 18:53 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Вот как? А муж ваш - какие запахи предпочитает? На что он повелся? - смеется профессор.
- Ацетон, - шепчу я ему. Смеется.
Кстати, хотел бы я знать, какой запах нравится ему?

2010-06-06 в 19:05 

Sophia Aurelia Rosen
-Бергамот, наверное? он немного хвойный, холодноватый. И что-нибудь вроде можжевельника или кипариса. Сандал, если в неяформальной обстановке. Угадала?
Ларс будет говорить про кедр, про полынь, а я вспоминаю его реакцию на жареное мясо6 мускат, тертый душистый перц и запах дыма от углей. Может, еще тимьян и майоран.

2010-06-06 в 19:14 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Угадали, - улыбается профессор. - Нравятся сильные свежие запахи. Но когда мне надо успокоиться - развожу в пепельнице костерок и жгу бумагу. Потому пепельница у меня есть, а сигарет - нет. Так и не научился курить.

2010-06-06 в 19:22 

Sophia Aurelia Rosen
Что тут скажешь? явно это запах, связанный не с физиологией, а с памятью.
- Одна из странных задач науки - это создание языка описания и точная формулировка понятий. Вот, к примеру, названия: мускусный, шипровый, цветочный, альдегидный. Это можно понять, лишь попробовав эталонные ароматы. То есть нужен специалист, нужны эталоны и отнюдь не любые условия. А для фундаментальных наук возникла задача создания эталона, воспроизводимая одинаково в любых условиях. Хотя вот теперь можно точно проанализировать любые духи и составить практически идентичную композицию. Алхимики древние постарались,можно сказать, физики довели процесс до ума. Филологи помогли с названиями.

2010-06-07 в 05:50 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Невольно вспоминается Гренуй Зюскинда. И формулы духов, - заметил профессор, - Запахи действительо многое определяют в отношении к людям. - подытожил профессор, - И для того, чтобы этим заниматься - нужен талант, пожалуй, более редкий, чем талант композитора.

2010-06-07 в 06:49 

Sophia Aurelia Rosen
Интересно, как это он прочел Зюскинда?
- Для меня занятно иное: в разуме человеческом всегда сначала складывается некая идея, а уж потом под нее подбираются доказательства. Если некие факты не могут быть доказательством, то их старательнно запихивают куда подальше в исключения из правила. И при этом нак основании идей можно лечить. Как Гиппократ со своими четырьмя жидкостями тела. КакПарацельс сос воими идеями избытка или недостатка элементов.

2010-06-07 в 17:32 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Интересно, как это он прочел Зюскинда?
А что такого? Он ведь с 1985 года издается.
- Да, увы, вместо того, чтобы исследовать факты, мы доказываем свою точку зрения. не знаю, как в естественных науках, а в гуманитарных это слишком очевидно. - задумчиво произнес профессор, - Тем более многие факты можно интерпретировать и так, и эдак. И все равно приходится домысливать. Вот я, например, всю жизнь рылся в материалах по Дхау, и до сих пор не могу назвать точной цифры, сколько людей там было уничтожено. Не все отражены в документах. Система присвоения номеров была такой, что под одним и тем же омером могли в разное время жить несколько людей - он наследовался с одеждой. А то, что для меня было важно - это мысль, что ни один человек не должен был сидеть в этих условиях и погибнуть таким образом, как люди в Дахау или, допустим, любом другом лагере.

2010-06-07 в 17:43 

Sophia Aurelia Rosen
- Среди так называемых наук еще круче, если это интересно знать. Борьба идей изредка шла даже с применением медного шандала. Одно дело - ощущение, убежденность; в естественных науках, кажется, нужно соответствие реальности. Так ведь нет, вовсе не необходимо!
Я понимаю, о чем он про Дахау. Это нельзя забыть, простить, это никак не должно подернуться жирком...

2010-06-07 в 18:20 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Я этого не понимаю, - покачать головой профессор, - Допустим, можно по разному относиться к репрессиям в государстве против инакомыслящих. Для кого-то это нетерпимо, кто-то видит в этом право государства защищаться, кто-то - справедливое возмездие, и в споре мы вполне могли дойти до подручных средств защиты своего мнения. - И самое главное - это недоказуемо и неопровержимо. Человек может признать факт репрессий, но продолжать думать, что право было это самое государство. Или признать право государства защищать свои устои и считать репрессии преступлением. Но если вода замерзает при 0 градусов по Цельсию, она никак не может мерзнуть при плюс пяти. И так далее...

2010-06-07 в 18:44 

Sophia Aurelia Rosen
- А, если про точку замерзания, то важна чистота воды, давление пара над ней - много что можно поменять, чтоб вода замерзала как нам угодно. Но я не про это... к примеру, есть в математике немало теорий, с хорошим аппаратом, которые никак не связаны и не применимы ни к одному природному явлению. И к социальному тоже. Далее - совсем неважно, на что похож электрон и какой смысл имеет спин. Но эта конструкция работает в расчетах! Или понятие точки в геометрии. И так - везде. Можно найти кучу, к примеру, теорий запахов, и все они применялись успешно. На практике. При этом они исключают правоту всех остальных.
Насчет права государства... тогда надо начинать с того, какие цели имеет существование государства. Оно, конечно, умеет существовать ради тех, кто обладает властью в нем. Но все равно - ради чего?

2010-06-07 в 19:00 

Hermann Krause
- Допустим, государство имеет целью благо его жителей. Но сильной власти проще обеспечить эти блага, чем тому, в котором власть слаба. Работа, падение инфляции, стабильная зарплата, социальные гарантии, снижение цен, повышение значимости государства на мировой арене - разве не на этом сыграли наци? Ну ладно, нам, по большому счету, повезло - этот морок длился всего 11 лет и закончился разорением страны, кризисом, унижением национальной гордости и так далее. Наци судили и осудили. По заслугам. Но допустим, что авантюра Гитлера не потерпела бы такого краха? Массовые репрессии от этого не перестают быть преступлением, но было бы отношение к ним столь однозначным? Как повели бы себя победившие немцы? Я знаю только одно. За свои взгляды... теперешние взгляды я должен быть благодарен тем истощенным покойникам, которых я увидел в Дахау. Где-то тут был один аргумент: с людьми нельзя вот так обходиться. Точка. И отрицать факта немецкого происхождения этих трупов я не мог. А дальше - вы правы, я искал подтверждения своей точки зрения везде, где мог. Жизнь ушла на это. Вы извините, что я о своем - в точных науках вообще не понимаю.

URL
2010-06-07 в 19:08 

Sophia Aurelia Rosen
-Тут аналогия самая прямая - какова бы ни была теория, она хоть отчасти, да работает. И поэтому возможны частичные успехи, отдельные достижения даже если в целом все обречено. Да, другая сторона вопроса всегда - цена. Вот тут, я думаю, тоже неоднозначно. Пока рассуждают об допустимых потерях, вынужденных жертвах, оно уютно чувствуется и рассуждается в теплой комнате и хотя бы в сытом состоянии. В озлоблении голода, валящейся со стен на голову штукатурке, трупах на улице - там цена видится совсем иной. И это не переломить, мне кажется. ощщение тех, кто никогда не голодал, никак не соответсвует ощущениям тех, кто знает об этом. Особенно, если знает, что никаких гарантий на выживание нет, никакой надежды нет и все в любой момент может прераться. Поколения сытых потомков не увидит так. как Вы видите.
И это тоже - насчет истины.

2010-06-07 в 19:18 

Hermann Krause
- Да. В моем поколении не было единомыслия. Постепенно - оно вышло туда, куда я провалился в тот день. Мы ведь не пододну гребенку стриженные, и к тем взглядам, которые защищало мое поколение мы шли каждый по своему. И мне никогда не понять то состояние, когда мой отец, отставной солдат проигравшей армии пришел на собрание наци и прибился к Эрнсту Рему. Я знаю только одно - человек не может жить без перспективы, и за будущее он продаст душу любому дьяволу. И мораль - в разное время и в разных обществах не была единой. Я не верю в существование истины, но я всю сознательную жизнь пытался защищать свое мнение. И это мнение - что нацизм - тот дьявол, которому душу продавать не следует, ни за что. Но это мнение - более позднее, вне ситуаций. И я не умею отделять грех от совершившего его грешника, как советуют христиане. Наукой моя деятельность и не пахнет. Или вы по другому думаете?

URL
2010-06-07 в 19:39 

Sophia Aurelia Rosen
- Это точно не наука. Потому что в науке должна быть единица измерения, эталон, точка отсчета... а среди людей это уж очень все "плавающая " величина. В принципе, если найти меру, или мехпанизм учета, оценки результата всякого воздействия... вот, к примеру, не столь смертельное дело: мода. Покупая кусок мяса, хозяйка знает из опыта, на сколько хватит его, какова сытость, много ли удовольствия ей и всем в семье будет при обычном пути событий. А покупая супермодную юбку - что она покупает? Не качество такни - не только его. И не то, чтоб удобство. Она покупает внимание и особенность восприятия. А есть ли механизм оценки этого, желательно, в денежгой единице? Так и с идеями. Знать бы все последствия, и как жэто свести в баланс. А то аждый видит краешек, что ему удобнее созерцать. К примеру, кино Лени Рифеншталь.

2010-06-08 в 05:01 

Hermann Krause
Лени! Ах да, великая Лени Рифеншталь, один из лучших режиссеров Германии и ХХ века.
- Именно так. Деньги как плата за отсечение части реальности. Человек, который отсекает реальность ради образа и идеи за деньги называется продажным, а ради своего убеждения - идейным и благородным. Если он убежденный стороонник идеи, и ему за это хорошо платят.... Я не имел возможности общаться с фрау РИфеншталь и не знаю, насколько сознательно она закрывала глаза на то, чего не надо было показывать. Но вот есть другой режиссер, у русских - Эйзенштейн. Его считают апологетом русского тоталитаризма, но то, что он видел не только светлые стороны жизни в его стране - об этом можно судить именно из некоторых его фильмов. Ларс, когда ты писал про своего Федора Басманофф, ты смотрел фильм Эйзенштейна? Или, хотя бы, сцену пира в Александровой слободе?
- Разумеется, - отозвался яЛарс, не отрываясь от разглядывания каких-то реторт.
- Вот тут - очень четко видится этот негативный контекстнегативная сторона деспотии. Очень художественно, очень грамотно. И Эмоционально. А то до моды - то покупая внимание и определннную модель, человек должен учитывать еще ряд факторов. Свою внешность, характер, привычки. Умение осить это модное изделие.

URL
2010-06-08 в 06:38 

Sophia Aurelia Rosen
Я тихонько смеюсь. "Умение носить эту одежду"!
- В случае с кутюрье или хотя бы прет-а-порте нам продают наш успех в жизни. Ни больше, ни меньше. Вместе с сумочкой от "Эрмес" - участие в самой благополучной тусовке, "Гуччи" - и Вы среди тех будто, которые отдыхают на плавающей крепости, по недоразимению называемой яхтой. Вы берете у них, модных, в долг образ будущего. Завышенные ожидания и обязательства работать за эту мечту. Без обеспечения гарантий. Образ Вашего идеального дома на клочке земли. Образ страны, которая "впереди планеты всей". И вот они, зримые образы-образцы, ради которых сотворяется все напропалую, а потом даже без особых извинений можно затолкать куда-нибудь все сдувшиеся образы и выставить новенькие.

2010-06-08 в 18:21 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Счастливы те, кто может в это верить.- пожимаю плечами. - И счастлив я - мне показали, что в это верить не надо Показали достаточно рано, чтобы не жалеть о рухнувших мечтах и планах.
Я задумчиво смотрю на Ларса. Тоже вот еще тот идеолог. Есть униформа, есть имидж, продуманная клановая мораль. Ну, по крайней мере, желание это создать.
- Вот ваш муж. Не будет он носить модные тряпки. Потому что создает свой имидж. И он в стиле. В своем стиле. Осталось только понять, зачем ему все это.
И уж совсем не в струю, по своей, внутренней логике. Я всю жизнь потратил на "так не делайте". А людям (и что такое люди? Может, нет их, людей, есть собрание человеков, индивидуальностей) надо не запрет, им надо перспективу: делайте так и будет вам "щастье". Я ошибаюсь?

2010-06-08 в 20:25 

Sophia Aurelia Rosen
- Мой муж будет создавать себя. Как явление вроде классического стиля в моде. Всегда актуален, всегда интересен и всегда для тех, кто понимает и имеет средства. Надеюсь, этот образ нагляден, да? И ему это важно для осознания своего места. Насчет "перспективы" - во всех известных мне религиях есть два подхода: система запретов-заповедей и образ идеального существа. Вот и на выбор - ограничитьсмя праведностью несотворения, или рисковать быть кем-то.
Интересно, кто и с какого события решил, что Краузе мягкий и уступчивый? Он жесток, ужасно жесток , волевой и требовательный до жестокости.

2010-06-09 в 05:24 

Hermann Krause
- Ваш муж носит маску "я плохой", причем такую,что видно, что это маска и хочется посмотреть, что там под ней. Что-то вроде приманки, на которую можно поймать более или менее неробкого человека. Потому что ханжей и трусов этот образ или отпугнет, или разозлит. Это мое понимание его татуировок, патл и джинсиков. А отсутсвие образа идеального существа способствует разнообразию развития личностей? Или оно способствует тому, что пробивается только то, что было бы собой при любых условиях, а все остальное - остается на уровне компоста или низкорослых дичков?

URL
2010-06-09 в 06:45 

Sophia Aurelia Rosen
- Не бывает отстутствия образов для подражания. Везде есть кумиры разного масштаба. Не уверена, что джинсы хоть кого теперь отпугнут. Уж после Леннона и Боуи, после Майкла Джексона... кто бы принялся волноваться о корректности облика писателя? Вот, хоть автора книги "Шантарам" как показыают - байкер типичный.
Идеи, правда, и кумиры, здорово зависят от возраста: для подростков одни, для тех, кто постарше - совсем иные.
Облик идеального человека в искусстве возникал не однажды, а в детские годы профессора - так похоже возник в двух странах. Можно сколько угодно насмешничать, как Вудхауз, насчет "научного измерения английских коленей", но было же, было. Нужна, все-таки, сильная воля в государстве, чтобы требовать от населения идеалов. А теперешнее положение дел все-таки больше походит на обрастание прогоревшей просеки. Возможно все.

2010-06-09 в 12:40 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Пожалуй, речь идет о том, спускают тебе этот образец навязчиво, или ты сам его выбираешь. Из нескольких вариантов, или лепишь из того, что имеется под рукой. - замечает профессор задумчиво. - И при самостоятельном выбре все равно получается не то и не так. У Ларса есть образец для подражания?
Я делаю вывод, что занят своими делами и не слышу.
Забавное дело. Я изучаю профессора, а профессор - меня.

2010-06-09 в 12:50 

Sophia Aurelia Rosen
-А как вообще определить "как надо"? Если есть единый стандарт и вариации - типа Христа и толп святых, угодников, мучеников и прочего люда, чьи деяния признаны достойными памяти - вот разброс для подражания. Чтоб проще ориентироваться - святой покровитель, который наставит и защитит. В школе - раньше все тыкали изучением Цицерона да "Историей галльских войн" - все учили, все переводили. Избранные места и персонажи из национальной истории - вот еще образцы. Разве не так?
Теперь, когда все меряется успехом, то есть образцы внешности (Ларс, у тебя с этим более, чем хорошо - ты у нас вписываешься в идею -"молодость - это успех"), умением эпатировать в меру(ну, не будем о последней драке), и, если посмотреть на его доходы - тоже вполне впишется. такой молодой, а уж все успел.
Не извольте волноваться: общественное мнение всех со временем переваривает. Вот, к примеру, звезды эстрады - бузили, выделывали невероятно эпатажные вещи... а теперь гордятся детьми. Всегда получается "немного не так", "не совсем, как задумалось" - но если вообще действовать. А то просто - ходят на работу,а потом смотрят телевизор. Ну, на велосипеде катаются. Или на байке.

2010-06-09 в 13:56 

Hermann Krause
- У нас был довольно точный образец, на фоне которого Христос с его угодниками - цветник разнообразия. - замечает профессор. - Причем, образца было два. Мужской и женский. Солдат Фюрера и его жена. - я улыбаюсь. И было немнгого нарушений, допускаемых правилами. Та же Лени Рифеншталь или эта... Летчица, как ее там... Забывать стал. Ирма ГРезе и Гейдрих уже были отклонением от нормы. Их недолюбливали даже свои.

URL
2010-06-09 в 14:33 

Sophia Aurelia Rosen
- И сам фюрер, и присные его. Образцы и все такое. Ну, вот же были статуи, всякая очень наглядная агитация, кино... это тоже образцы, еще какие. И книги, и многое - вплоть до парадов и Олимпиады.

2010-06-09 в 14:58 

Hermann Krause
Да, именно. Тиражированный образец, который активно внедряется государством везде и всюду, возможными путями. Через игрушки, через школу,фильмы, плакаты. Контроль за качеством воспитания и жесткое пресечение всех отклонений от нормы. Кстати забавно, ни одного из окружений фюрера я не рассматривал как образец для подражания. Хотя сейчас, задним числом, пожалуй скажу, что наиболее симпатичен мне Альбрехт Шпеер. С остальными было тяжеловато.

URL
2010-06-09 в 16:04 

Sophia Aurelia Rosen
- Ну, конечно. Вот вспомнить хотя бы название того сочинения, которое писал перед выпуском герой ремарковского "На Западном фронте без перемен": "Почему неизбежна победа Германии в этой войне?". А герой прибывает на побывку уж спустя не два ли года, после того сочинения. Навоевался, война явно идет, не как ожидалось, все кругом вопит о провале - а эти сочинения лежат стопкой в классной комнате. Еще немного лет - и новые стопки аналогичных сочинений. Самый приемлемый для сотворения кумира человек - это великий, который недавно умер. Уж извините - новых глупостей не натворит, а старые можно затушевать. И таскать, ка статуи святых, оставшихся в живых свидетелей. чтоб подтверждали идеальность героя.

2010-06-09 в 16:21 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- О, да... Именно так. История - не то, что было, а то, что помнят, - мне показалось, что профессор горько усмехнулся. Или все же показалось?
В любом случае, я уже понял - быть писателем на исторические темы с моей стороны честнее. Я не обещаю истины. Мало того, я как бы говорю: это - художественное произведение, я имею право домысливать.

2010-06-10 в 06:27 

Sophia Aurelia Rosen
- Собственно, да: как переписали римляне весь быт и нравы Карфагена, так и осталась замечательная пропаганда вместо истины. Можно еще переписать в памяти всю историю. Так, что не будет имен, а один страдающий народ и его освободители. Или, наоборот, нянчить идею, что давно было хорошо, но вот стрясся грех у людей - и завершился 2золотой век". Если имеется сильная власть, она как бы норовит показывать прошлое полным ужасов, а как появилась она - так и "благорастворение в воздухах" сплошное. Если же власть слаба, или не особо нуждается в единении граждан - то преобладает идея "А вот раньше..." - и вспоминается величие предков.

2010-06-10 в 14:42 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, и это то, что меня сильно оскорбляет. То, насколько история употребялется идеологией. - глухо отозвался профессор. - Но по другому как-то не получается. Может, не так грубо, как у римлян или там у наци про прекрасное прошлое и великих германцев, но все равно...
Вт тут я и увидел, как профессор начинает царапаться. Была б его воля - ободрал бы себя до рови. Кожу бы с пальцев снял.

2010-06-10 в 14:59 

Sophia Aurelia Rosen
- А это как поиски прекрасного, оседланные тароватыми архитектрами и почими продавцами гармонии. Вон, даже страшно нормальному, обычному человеку читать этикетки для шампуня или зубной пасты: такая везде жуть и проблемы! Там ведь облик красоты делается от противного - "у Вас проблемы". И государство навязывает необходимость его кормить - "у Вас проблемы". И решает. Свои, конечно. Остается уметь делать свое дело - везде, где это физически осуществимо. Искать факты. Показывать и сравнивать. заставлять думать - на что тогда публицистика? Это же важно.
Всегда есть выход. Надо быть в этом уверенным - если только не втянулся в наркоту, или еще наподобие. оттуда тоно выхода нет.

2010-06-11 в 05:14 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Или обслуживать это государство и его запросы, - кивнул профессор, - Я уже говорил, что факт можно повернуть по разному, даже не искажая. Но наука - это все же некоторая отстраненность, объективность. На которую я, например, не способен, и чем ближе история к нам, тем меньше к этому способно и общество. Добавим фрагментарность сохранившихся фактов и невозможность зачастую проверить истинность этого факта. Пожалуй, только археология является наукой в этом смысле. Ну, этнология.

2010-06-11 в 08:34 

Sophia Aurelia Rosen
- Обслуживать все равно придется интересы. Не одни, так другие. Даже боги отзываются на просьбы - а то кто бы стал приносить жертвы?

2010-06-11 в 09:11 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Только некоторые поворачиваются на заказы особо откровенно, и манипулируют со своим материалом, как хотят. Кроят, режут, а потом кричат о кризисе изнасилованной науки, - ироничная улыбка профессора - скорее маска, чем ирония. Ему кажется, что камешек в свой огород только что запустил. Или мне кажется?

2010-06-11 в 11:18 

Sophia Aurelia Rosen
- Подмена акта творения другим актом? Тоже творчество, конечно. Вообще говоря - это мы о "золотом веке" и плохой современности, с испорченными нравами молодежи, что так красочно описывают от Платона, кажется и до сих пор ежегодно, или еще о чем? О светлом будущем, которое будет под рукой могучего вождя? Гильгамеша позовем.

2010-06-11 в 13:51 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Мы о том, что бывшее когда то используется как оружие для достижения целей, к ним не имеющих отношения. Когда ты точно знаешь, что было так, а приходит хмырь от политиков и начинает указывать, как это должно быть подано...
Так, профессор уже скалится. Или клешни поднимает и щелкает.
И я понимаю - этот человек может убить. Еще как может. И даже ни на минуту не усомнится в своей правоте. Вернее так. Он - хотел бы, но нельзя убивать. И он не убивает.

2010-06-11 в 14:05 

Sophia Aurelia Rosen
-Да будет Вам! Привычное дело для мародеров и археологов - ограбление могил. Факты, идеи - их вечно, как предметы загробного культа, можно вытащить и попользовать в иных целях. В столь любимой заочно Ларсом России в одно почти время было написано два немалых и насквозь ангажированных произведения: "Иван Грозный" писателя Костылева и "Петр Первый" А.Н. Толстого. Вот, к примеру, этого Костылева практически не помнят. Толстого читают, экранизировали - просто талант был блестящий, умел показать так, что действительно приносило читателю ощущение причастности и полноты жизни. И что теперь, раз было то направлено на идею "сильного государства", не читать? Всегда есть хмырь или юноша бледный, со взором горящим, граф Толстой или Робеспьер, явится Марк Аврелий или вот Федор Иоаннович... Вы понимаете? Пока есть государство, есть ложь его. Ну, и при чем тут истина?
Убить-убить. Что б ты понимал, Ларс... Томазо убивал давно и ради пропиания, я - для защиты, отец мой - по приказу и во имя отмщения. И всякая жизнь тут оплачена чьими-то смертями. Другое дело - этот человек одержим страстями. Он не так холоден, как кажется.

2010-06-12 в 15:04 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Да, профессор - существо страстное.
- Наука подразумевает истину, а история часто напоминает большой флюгер на хорошо смазанном шарнире, - ответил профессор.
Тем временем смотрители уже стали намекать посетителям, что музей закрывается и надо продвигаться к выходу. Я глянул на часы. Был уже вечер, без 20 минут 17 часов. День прошел незаметно....

     

Призрак

главная